fontz.jpg (12805 bytes)

Home ]

САЙТЫ  ПРО  ЛИНКОР   "НОВОРОССИЙСК"

Свой поиск я начал с работ Николая Черкашина. И оказалось, что у него были изданы две работы с одинаковым названием "ВЗРЫВ КОРАБЛЯ". Одна - это книга с таким названием и посвящена она истории линкора "Новороссийск". Вторая - повесть в книге о гибели броненосного крейсера "Пересвет" в 1917 году (есть на сайте Милитеры).

======================
Книжный интернет-магазин

vzriv2.jpg (21469 bytes)

Взрыв корабля

автор книги Черкашин Н.А.
издательство Совершенно секретно
год издания 2005
серия Совершенно секретно
переплет Твердый переплет
страниц 352
тираж  
ISBN 5-89048-154-1
размер (мм) 207*133*22
вес (г) 416
цена книги (руб) 252

Аннотация к этой книге

Книга писателя-мариниста Николая Черкашина "Взрыв корабля" посвящена городу-герою Севастополю. В ее основу положено авторское расследование гибели линкора "Новороссийск" на севастопольском рейде в 1955 году. Писатель собрал уникальный материал, который выстроился в документальную повесть.

http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/226530/

=================================

stamp.gif (4403 bytes)

Проза войны
Черкашин Николай Андреевич

Взрыв корабля

================

"Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Черкашин Н. А. Морское солнце. — М.: Воениздат, 1988.6
Книга на сайте: militera.lib.ru/prose/russian/cherkashin_na3/index.html
Иллюстрации: нет
OCR, правка:
Дополнительная обработка: Андрей Мятишкин; Hoaxer

Черкашин Н. А. Морское солнце: Повести. — М.: Воениздат, 1988. — 383 с. — ISBN-5–203–00083–2. Тираж 65 000 экз.

Аннотация издательства: В остросюжетной повести "Взрыв корабля" автор расследует причины таинственной гибели броненосного крейсера "Пересвет" в 1917 году, рассказывает о судьбах русских и советских моряков, воскрешая малоизвестные героические страницы из истории нашего флота.

http://militera.lib.ru/prose/russian/cherkashin_na3/title.html

=================

cherkash.jpg (5568 bytes)

Николай Андреевич Черкашин

...лауреат премий Ленинского комсомола и Министерства обороны СССР.

Родился Николай Андреевич Черкашин в 1946 году в городе Волковыске Гродненской области. С отличием окончил философский факультет Московского государственного университета, а затем и аспирантуру МГУ по специальности “история русской философии”. Служил на Северном флоте - на 4-й эскадре подводных лодок, базировавшейся на Полярный...

Сейчас капитан 1 ранга запаса Н.А.Черкашин проживает в г. Москве...

В 2003 году в свет вышла новая книга Н.А.Черкашина "Жизнь в отсеках", а всего этих книг - более 30-ти. И в каждой - МОРЕ, МОРЯКИ, ДОЛГ, ВЕРНОСТЬ и ЧЕСТЬ. По-другому Николай Андреевич писать не может, это его священный долг перед теми кто служил, служит и будет служить в Военно-морском флоте России.

Разное:

* Белые манжеты. Повесть
* Взрыв корабля. Повесть
* Знак Вишну. Повесть
* Пламя в отсеках. (1991) Док. повесть * Повседневная жизнь моряка-подводника. (2001)
* Покушение на крейсер. Повесть
* Тайна "Архелона". [Крик дельфина] Фант. повесть

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHERKASHIN_Nikolay_Andreevich/_Cherkashin_N._A..htm

====================

Результ поиска на http://www.alib.ru/ (книжный интернет магазин)

Каржавин Б.
Тайна гибели линкора "НОВОРОССИЙСК".

Документальная историческая хроника. СПб. Политехника. 1991 г. 272 стр., твердый. переплет, увеличенный формат, ч/б иллюстрации.

С использованием закрытых до недавнего времени архивных материалов автор исследует причины и обстоятельства гибели линейного корабля Новороссийск (бывший итальянский Джулио Чезаре) 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте, повлекшей за собой многочисленные человеческие жертвы.

=====================

Тайна гибели линкора "Новороссийск"

В 1910 году на верфи итальянского города Генуя началось строительство мощного линейного корабля под названием "Джулио Чезаре". Считалось, что он станет третьим после возводившихся там же линкоров-гигантов - "Леонардо да Винчи" и "Конте ди Кавур". На постройку корабля ушло 4 года. Хорошо вооруженное судно, водоизмещением 24 тысячи тонн развивало скорость до 22 узлов в час. На его борту находилось два трехствольных орудия и три двуствольных, три подводных торпедных аппарата, весь корпус линкора был бронирован.

novors1.jpg (9081 bytes)

Согласно Парижскому мирному договору, заключенному между союзниками-победителями с Италией в 1947 году, итальянский военный флот был поделен между Англией, США, СССР, Францией, Югославией, Грецией и Албанией. Таким образом, в 1949 году в СССР оказался линкор "Джулио Чезаре" в числе других тридцати трех боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС Италии. Приказом по черноморскому флоту от 5 марта 1949 года линкору присвоили название "Новороссийск".
...........
Причины взрыва и по настоящее время не выяснены. Среди версий: не взорвавшаяся мина времен 2-й мировой войны, диверсия со стороны итальянцев и: обычная совковая некомпетентность. По мнению большинства специалистов, характер взрыва не был похож на взрыв донной мины. А итальянцы: истощенные недавней войной и стремившиеся залечить собственные раны, не думали о подобных авантюрах.

http://taina.sitecity.ru/stext_1512194823.phtml

======================

30.10.06

Тайна гибели линкора "Новороссийск"

Администрация Севастополя обратилась к президентам России и Украины с просьбой образовать совместную рабочую группу по выявлению тайны гибели линкора "Новороссийск", взорвавшегося 51 год назад в Севастопольской бухте. Взрыв, прогремевший в ночь на 29 октября 1955 года, пробил корпус корабля от киля до палубы. Несмотря на героическую борьбу экипажа за спасение линкора, через два с половиной часа он перевернулся. Вместе с "Новороссийском" погибли 657 черноморцев.

Причины трагедии до сих пор не названы. По одной из версий, корабль, носивший прежде имя "Джулио Чезаре" и доставшийся Черноморскому флоту как военный трофей, взорвали итальянские диверсанты, чтобы "смыть позор его пленения", по другой - под его дном "сработала" немецкая донная мина большой мощности, по третьей - рвануло заложенное в трюме еще при отправке линкора из Италии взрывное устройство, "заведенное" на взрыв через несколько лет.

Наиболее обоснованной считается первая версия. По обнаруженным уже после распада СССР в архиве разведданным стало известно, что именно в эти дни в Черном море находились несколько торговых судов стран - членов НАТО, которые в ту пору обычно использовались для доставки подводных диверсантов.

В 1957 году "Новороссийск" был поднят со дна и разрезан на металлолом. Оставшиеся в живых моряки с линкора не только берегут память о нем и своих товарищах, но и не устают добиваться установления причин их гибели.
.......

http://smi.kuban.info/article/50195/1006/

=====================

RC-MIR.com >> Форум >> Общество >> Мировая история >> тайна гибели линкора "Новороссийск"

тайна гибели линкора "Новороссийск"

.....

Гибель линейного корабля "Новороссийск" даже спустя почти полвека остается, пожалуй, самой трагической страницей в летописи отечественного флота. Тогда, 29 октября 1955 года, более 600 военных моряков погибло, а около 200 было ранено и покалечено. Только в 90-х годах их имена появились на двух ранее безымянных братских могилах. А засекреченному наградному списку был дан ход лишь в 1999 году - согласно указу президента России. 716 моряков были награждены орденом Мужества, причем более 600 - посмертно. Но и этот документ, вышедший почему-то под грифом "Для служебного пользования", не поставил точку в трагической истории линкора...

Роковой взрыв

Вечером 28 октября 1955 года "Новороссийск" вернулся с моря и занял место у бочек N 3, в полумиле от Графской пристани, где обычно проходили все праздничные мероприятия. Но швартовка прошла нештатно: корабль, управляемый не очень опытным старпомом, проскочил носовую "бочку" на добрую половину корпуса. Выравнивание отложили до утра (впоследствии это обстоятельство сыграет весьма важную роль). Тогда никто даже допустить не мог, что с линкором, ошвартованным в глубине прекрасно защищенной Севастопольской бухты, может хоть что-то произойти. После швартовки на "Новороссийске" началась обычная жизнь по корабельному расписанию. Было разрешено увольнение на берег. Вместе с большинством офицеров на берег сошел и исполняющий обязанности командира старпом - капитан 2-го ранга Хуршудов. Среди оставшихся на борту офицеров преобладали лейтенанты и старлеи.

В 1 час 30 минут, едва вахтенный на юте пробил положенные три склянки, в носовой части "Новороссийска" прогремел оглушительной силы взрыв. Как потом выяснилось, он был такой мощности, что пробил насквозь многопалубный бронированный корпус линкора. В громадную (150 квадратных метров) пробоину хлынули потоки забортной воды, перемешанные с мазутом и кровью. Разрушения пришлись на самую заселенную часть корабля - сразу же погибли 150-175 человек. Но если бы взрыв задел один из артпогребов, на воздух взлетели бы еще и пять крейсеров, стоявших рядом.

Просчет адмирала

Начались борьба за живучесть и подготовка к буксировке линкора на отмель. Драма развивалась на виду у всего Севастополя, отмечавшего столетие первой обороны 1854-1855 годов (вручать орден Красного Знамени Севастополю прибыли председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов и отдыхавший под Ялтой Никита Хрущев) и готовившегося к 7 Ноября. Прибывший на гибнущий корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Пархоменко приостановил начатую буксировку. И это было роковое решение. Адмирал то и дело требовал докладов о состоянии корабля, а линкор тем временем уходил под воду. Запоздалое приказание Пархоменко о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть корабля уже осела на грунт. Не сразу удалось уговорить адмирала и на эвакуацию не занятых в спасательных работах моряков - к этому моменту их на юте скопилось до тысячи человек.

Когда решение об эвакуации наконец приняли, крен корабля начал стремительно нарастать. Плотные шеренги моряков, построившихся на юте в ожидании баркасов, стали скатываться за борт - в темноту. На них, калеча и убивая, полетели сорвавшиеся со своих штатных мест зенитные установки и механизмы. В 4 часа 14 минут линкор лег на левый борт и через мгновение опрокинулся вверх килем. В этот момент из-под стальной махины вырвался тысячеголосый крик ужаса.

Во внутренних помещениях перевернутого линкора остались люди, которых можно было бы еще спасти: отчаянный стук из недр огромного корпуса нарастал, сливаясь в сплошную дробь. Но и этот шанс не был использован.

Версии и выводы

Взрыв корабельного боезапаса - такова была первая версия. Но она отпала, когда водолазы обследовали корпус: характер разрушений указывал на то, что взрыв был все-таки наружным. По официальной версии, выдвинутой правительственной комиссией, линкор подорвался на донной магнитной мине (или связке мин - взрыв был очень сильным). Установлено, что мины такого типа были выставлены немцами в 1944 году при уходе из Севастополя в его бухтах.

Но к 1955 году источники электропитания вытраленных донных мин оказывались разряженными, а взрыватели почти у всех - неработоспособными. Поэтому в выводах комиссии не исключалась и возможность диверсии. Дело в том, что линейный корабль "Новороссийск" - это бывший итальянский линкор "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь"), доставшийся после окончания Второй мировой войны советскому ВМФ вместе другими трофейными кораблями в счет репарации. Накануне его передачи СССР на Апеннинах открыто звучали призывы не допустить того, чтобы гордость итальянского флота оказалась под советским флагом, вплоть до его потопления.

Соответствующие силы и средства в послевоенной Италии для этого имелись. Во время войны на Черном и Средиземном морях с большим успехом действовали итальянские подводные диверсанты из знаменитой "Децима МАС" - 10-й флотилии штурмовых средств, которой командовал "черный князь" Валерио Боргезе. В полуподпольном виде этот отряд продолжал существовать и после капитуляции Италии. В любом случае все говорит о том, что диверсию осуществили те, кто был хорошо знаком с акваторией бухты (во время войны 10-я флотилия МАС базировалась в портах Крыма) и устройством линкора: диверсанты выбрали одно из самых уязвимых мест днища, не прикрытое противоминной защитой, - возле носовых артиллерийских погребов главного калибра. Минимальную неточность можно объяснить тем, что накануне при возвращении на базу корабль, как уже упоминалось, неудачно встал на бочки и его корпус оказался сдвинутым на несколько десятков метров назад. Если бы диверсанты, ориентировавшиеся по бочкам, установили заряд точно под артпогребом, не спасся бы никто.

Кроме того, как свидетельствуют рассекреченные разведывательные сводки штаба Черноморского флота, по весьма странному совпадению именно в самом конце октября в акватории Черного моря находилось несколько итальянских торговых судов, которые к 29 октября дружно покинули его пределы, а князь Боргезе вскоре после подрыва "Новороссийска" срочно переселился в Испанию под опеку генерала Франко. В то же время зарубежная пресса сообщала, что за выполнение некоего специального задания высшими военными наградами была отмечена анонимная группа итальянских военнослужащих.

Все сходится к тому, что итальянцы участвовали в диверсии. Но не только. Не исключен, например, и английский след: после выхода Италии из войны англичане долгое время удерживали "Джулио Чезаре" на Мальте и проводили на нем тренировки совместно с итальянцами.

Как удалось установить из архивных документов, советское военно-политическое руководство планировало подготовить 320-миллиметровый главный калибр "Новороссийска" для стрельбы снарядами в ядерном снаряжении. Якобы накануне ноябрьских праздников линкор после долгих неудач с оценкой "отлично" отстрелялся экспериментальными спецснарядами (без ядерного заряда) по учебным мишеням. Такой поворот событий по многим причинам не устраивал ни англичан, ни их союзников.

Существуют и другие подтверждения именно "диверсионной" версии, которую советские власти старались не комментировать. Сразу же после катастрофы в Севастопольской бухте попал под следствие начальник шумопеленгаторной станции, контролировавшей вход в гавань, снят с должности и понижен в воинском звании командир соединения кораблей, отвечавший за охрану рейдов главной базы.

......

Детали уточняются

С легкой руки писателя-мариниста Николая Черкашина не так давно появился на свет еще один вариант диверсионной версии гибели линкора. Суть его заключается в том, что "Новороссийск" был подорван с помощью двух зарядов. Якобы один заряд итальянцы тайно заложили в трюм линкора еще перед передачей его СССР, чтобы подорвать его во время перехода из Средиземного моря в Черное. Но тогда по ряду причин сделать это им не удалось. И только в 1955 году они смогли пробраться в Севастопольскую бухту и подложить под днище линкора специальное подрывное устройство - отсюда и сдвоенный звук того рокового взрыва, и огромные разрушения.

Эта версия, за исключением ряда деталей, выглядит не только романтично, но и неправдоподобно. Кстати, еще в 1992 году, будучи главкомом ВМС Италии, адмирал Гуидо Вентурони так ответил на вопрос о причастности Италии к гибели "Новороссийска": "С журналистской точки зрения это было бы интересно, если бы это было правдой. Но с высоты своего положения я должен сказать, что это неправда. Этого не могло быть, и данный несчастный случай произошел не по вине итальянских пловцов... Но я не исключаю, что это дело наших спецслужб".

Надо заметить, весьма неоднозначный ответ. И скорее всего окончательно все встанет на свои места, когда будут рассекречены зарубежные архивы.

http://www.rc-mir.com/index.php

RC-MIR.com >> Форум >> Общество >> Мировая история >> тайна гибели линкора "Новороссийск"

=================

"Севастопольская газета" N: 43 27 октября — 2 ноября 2005

Тайны линкора "Новороссийск"

На этой неделе исполняется полвека со дня гибели линкора “Новороссийск”, затонувшего в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года. Хоть фраза “тайна века” и избита, но о трагедии линкора “Новороссийск” иначе и не скажешь. И спустя 50 лет не прекращаются споры о причинах гибели корабля, появляются все новые версии. Каждая из них имеет слабые стороны и не до конца объясняет случившееся.

Мнение

Три версии гибели “Новороссийска”

По мнению председателя совета ветеранов линкора “Новороссийск” Юрия Лепехова, наиболее правдоподобных версий три: минная (официальная), минно-диверсионная и диверсионная.

............

ship3.gif (15971 bytes)

Остальные рубрики:

От первого лица
Пережившие взрыв
.......

Подъем корабля
....

Схема взрыва
....

Тактико-технические характеристики линкора “Новороссийск”
......

http://gazeta.sebastopol.ua/2005/43/ship.shtml

===============

Еженедельник "2000", N: 3 (4) 21-27 января 2000 г.

Загадка гибели линкора "Новороссийск"

Не менее загадочны действия чиновников, которые упорно не замечают подвига погибших и еще живущих "новороссийцев".
.........
Могли ли именно итальянцы, конкретно, — подводные диверсанты, повинуясь традиции "вендетты", сделать это? Юрий Лепехов изучил многочисленные документы, материалы, мемуары и пришел к выводу, что не могли. А вот англичане — вполне. Надо иметь в виду то обстоятельство, что во время передачи корабля Советскому Союзу Южная Италия находилась под контролем Великобритании, которая всегда претендовала на морское господство в европейских морях. К тому времени СССР имел довольно слабый флот на Черном море. Линкор “Новороссийск” водоизмещением 29 тысяч тонн и вооруженный орудиями калибра 320 миллиметров значительно повышал боевую мощь ЧФ, а главное — являлся отличной базой для подготовки личного состава возрождающегося флота. В определенных кругах Великобритании, считает Лепехов, вполне мог созреть план, мягко говоря, недопущения усиления советского флота в Средиземноморском бассейне.

"Новороссийцы" отметают версии, которые имеют политическую основу. А они интересны. Например, в "Российской газете" в сентябре 1997 года была напечатана версия Петра Толоманова, сотрудника гидрографической службы ЧФ. Он считает, что гибель линкора "Новороссийск" — спланированная политическим руководством СССР акция, чтобы снять с должности сталинского любимца, главнокомандующего ВМФ СССР адмирала Николая Кузнецова.
......

http://213.169.71.211/print?a=%2Fpaper%2F39154

==================

Тайна так и осталась тайной. Почти детектиная история.

Владислав Муштаев
.........

Ну а теперь всё по порядку: в 1991 г. в издательстве "Политехника" Санкт – Петербурга тиражом в 25.000 экз. вышла умная, по - штурмански точно написанная книга Б. А. Каржавина "Тайна гибели линкора "Новороссийск". Автор смог найти и собрать в документальную историческую хронику закрытые до недавнего времени материалы. Поверьте, превосходная книга. Правда, не уверен, что книгу прочли многие, тираж небольшой, но я читал хронику с карандашом в руке, подчеркивая места, о которых впервые услышал ещё в 1969 году на Братском кладбище в Севастополе от человека, показавшегося мне при первом знакомстве несколько странноватым. Рассказывая, он отводил глаза, неестественно оглядывался по сторонам, как оглядываются мужики, когда справляют малую нужду в низкорослом кустарнике, с задержкой отвечал на вопросы, как бы про себя сверяя ответы. Трудно вспомнить, что послужило причиной, но мне и тогда показалось, что мой собеседник, добровольно взяв на себя обязанности экскурсовода, убедительно свидетельствовал пожелавшим узнать причину гибели линкора "Новороссийск", что это была месть князя Боргезе. Честно скажу, я не знал, кто такой Боргезе, а вот он знал.

Князь Джулио Валерио Боргезе (6. 06. 1906 – 26. 08. 1974), команданте, командир подводной лодки "Шир’е" и диверсионно-штурмовых средств ВМФ Италии, ну просто вылитый Муссолини!

........

Ну а дальше всё, как обычно: освободили от должности командира линкора, хотя в те дни он был в отпуске, освободили от должности и понизили в звании до вице-адмирала легендарного флотоводца, Адмирала Флота Советского Союза, Героя Советского Союза, главнокомандующего ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова, и в 1956 году уволили в отставку, сняли двух беспомощных вице-адмиралов, по сути, утопивших линкор. Дело в том, что после взрыва линкор мог самостоятельно выйти на мелкое место, машины были готовы выполнить эту команду, а они зачем-то буксирами потащили линкор к берегу, не освободив его от якоря, и эта громадина, опрокинувшись на левый борт, затонула вверх дном. Почему-то запретили гражданским лодочникам подплыть к тонущему кораблю, и они на берегу смотрели, как гибли люди. Впрочем, ничего нового, всё, как обычно.

С тех пор прошло уже больше полувека, а тайна так и осталась тайной.

Дер. Рязанцы, 5 июня 2006 г.

http://www.proza.ru/texts/2006/07/06-81.html

=================

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР N: 45 (112) 30 нояб. - 06 дек. 2005 года

ИСТОРИЯ

ТАЙНЫ ГИБЕЛИ "НОВОРОССИЙСКА"

Не так давно "ВПК" писал о трагедии линкора. Но тема продолжает волновать читателей, не говоря уже о тех, кто прямо или косвенно был замешан в этой катастрофе. Уже 50 лет специалисты спорят о причинах гибели "Новороссийска", а родственники и близкие погибших, храня память о них, хотят узнать правду. Мы предоставляем вниманию читателей версию очевидца трагических событий, разыгравшихся в Севастопольской бухте полвека назад.

Так получилось, что я был как бы косвенным свидетелем гибели линкора, затем его подъема и вывода из Севастопольской бухты в Казачью бухту для разделки на металлолом. В тот роковой день 29 октября 1955 г. я находился в Севастополе на стажировке на эсминце, который стоял у Минной стенки, и накануне вечером наш корабль вместе с линкором возвратился на базу.

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.112.articles.history_02

===============

Author: Владимир Заборский, капитан 1 ранга
Title: ПОТОПЛЕНИЕ ФЛОТА
No: 6(375)
Date: 06-02-2001

НА ИСХОДЕ МИНУВШЕГО ГОДА по НТВ был прокручен телефильм Г.Кричевского "Гибель линкора". Спустя месяц с небольшим в повторение этой темы по тому же телеканалу прошла "авторская" телепередача Е.Кириченко "Забытый полк". И телефильм (полностью), и телепередача (первые две ее трети) посвящены одному и тому же событию: самой масштабной и тяжелейшей катастрофе в истории Советского Военно-Морского Флота — гибели 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте флагманского корабля эскадры ЧФ линкора "Новороссийск" (бывший "Джулио Чезаре", взятый по репарациям в 1949 году при разделе союзниками флота фашистской Италии). Причина гибели линкора однозначно не установлена до сих пор. Существуют две версии:

— либо взрыв невытравленной немецкой донной мины, часовой механизм которой был "потревожен" вечером 28 октября при отдаче левого якоря линкором и постановке его на швартовные бочки (наиболее вероятная версия);

— либо диверсия (подозреваются подводные боевые пловцы одной из натовских стран).

В катастрофе погибли 611 матросов и офицеров экипажа линкора, других кораблей, участвовавших в оказании помощи "Новороссийску". Сразу при взрыве были убиты около 250 человек экипажа линкора, находившихся в носовых кубриках и помещениях, через которые прошел взрыв. Многие получили ранения разной степени тяжести.

На "энтэвэшные" телефильм и телепередачу об этом событии можно было бы не обращать внимания — прошли их демонстрации, и Бог, как говорится, с ними. Однако можно быть уверенным, что их и подобных "телетворений" демонстрации будут повторяться и, возможно, не один раз, приурочивая такие повторы, как это обычно практикуют идеологические продюсеры НТВ, к дням Боевой Славы ВМФ, может быть, к 23 февраля, к Празднику ВМФ и пр.

Поскольку и телефильм Кричевского, и телепередача Кириченко по содержательной направленности в трактовке причин и обстоятельств катастрофы линкора откровенно тенденциозны и ангажированы (об этом ниже), их повторные демонстрации, на мой взгляд, крайне вредны своим негативным влиянием на сознание телезрителей, прежде всего молодежи, навязывая ей неблагожелательное отношение к флоту и военно-морской службе. НТВ, как это ему присуще, и при катастрофе подводного ракетоносца "Курск", и в этих "произведениях" умышленно продолжает агрессивно нагнетать психоз и страх, травмировать сознание населения всяческими "ужасами" катастроф в ВМФ и попутно оплевывать флот.

Именно такие цели преследуются руководящими идеологами НТВ при стряпании подобных телеподелок.

...........

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/01/375/52.html

==============

Сайт "Непознанное", статья "Загадочный взрыв"

novors2.jpg (3757 bytes)

29 октября в Севастопольском военном порту в ста метрах от берега на глубине 18 метров затонул от загадочного взрыва флагман Черноморского флота линкор "Новороссийск". В результате катастрофы, по данным совета ветеранов "Новороссийска", погибло 608 моряков. Официальных данных все еще нет.

Последствия взрыва не расписывались в отечественной печати. Но кто его произвел - это до сих пор остается загадкой. Трое российских моряков произвели независимо друг от друга свои частные расследования.

Первым о гибели "Новороссийска" написал капитан 2-го ранга историк отечественного флота Николай Черкашин. Он выдвинул версию, что линкор был подорван итальянскими боевыми пловцами, которые действовали самостоятельно или при поддержке коллег из НАТО.
......
Материалы комиссии только подтвердили версию Черкашина. Загадочный взрыв с правого борта (размер пробоины - 150 кв. м) пробил вертикальный канал через восемь палуб. Бар-Бирюков и специалисты убеждены - взрыв был точно направлен людьми, знавшими строение корабля. На линкоре имелось 13 погребов с боеприпасами (десятки тонн), но взрыв не задел тот из них, где хранились самые мощные запасы. Иначе от чудовищной детонации взорвались бы и окружающие суда. Нам как бы готовили второй Перл-Харбор: в бухте были сосредоточены главные силы Черноморского флота для участия в ноябрьском параде. Сама мысль об этом так напугала руководство ВМФ, что оно через своих спецов убедило Малышева принять заключение о немецкой мине, 'проснувшейся' через 11-13 лет. Фантастика, тем более что водолазы обнаружили на дне не одну воронку от взрыва, а две. Однако версия о диверсии комиссией не разрабатывалась

http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=3548&sait=1

==============

САЙТ "АТРИНА". БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ

Из книги "Тайны Российского флота" изд. Эксмо, СПб, Terra Fantastica, 2005

НО ВЕДЬ ТОГДА ЭТО ДИВЕРСИЯ

.......

Капитан 1 ранга Н. А. Черкашин, ранее придерживавшийся версии подрыва линкора на "связке немецких донных мин", в том же году писал:

Линкор могли заминировать... Вот и ходил "Новороссийск" с "пулей под сердцем" все шесть лет, пока в Ливорно не построили диверсионную подводную лодку SX-506. Наверное, слишком велик был соблазн привести в действие уже заложенную в недра корабля мощную мину. Путь для этого был один – инициирующий взрыв у борта, точнее, у 42-го шпангоута... Двойной взрыв – добавленного и заложенного, сотряс корпус линкора глухой ночью, когда SX-506, приняв на борт подводных диверсантов, держала курс к Босфору
.........

Находившийся уже в отставке П. В. Селиверстов писал Б. А. Каржавину:

Это было в Алжире в конце 1964 г. Мы исполняли свой долг по обучению на торпедных катерах 183-го проекта офицеров и мичманов алжирского Военно-морского флота. При разговоре с алжирским офицером, не помню его фамилии, он сказал, что в Алжире несколько человек из Италии обучают алжирцев, подводников-диверсантов, и один из них участвовал в подрыве линкора "Новороссийск". Имеются также сведения о том, что после гибели советского линкора группа офицеров итальянского флота была награждена орденами, а среди награжденных оказался и командир флотилии подводных диверсантов князь В. Боргезе. Последний получил богатый опыт во время Второй мировой войны и мог возглавить операцию по подрыву "Новороссийска"
.......

http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2008/novorossiysk.htm

=============

Германская морская донная мина RMH
(Regulaere-Mine H (RMH))
(Информация к тайне гибели линкора "Новороссийск")

..........

http://army.armor.kiev.ua/engenear/rmh.shtml

================

Размышления о гибели линкора "Новороссийск"

...........

http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml

=============

Итак, в связи с неоднократным но выборочным цитированием информации Николая Черкашина наверное есть повод ознакомиться более подробно с его версией гибели линкора (из повести "Реквием линкору") на отдельной странице

 

17/08/2008

Home ]