Тема всепланетной катастрофы в "Ветхом Завете"
Очень эмоционально и ярко процесс всепланетной катастрофы приводится в главе 2 книги пророка Иоиля:
Глава 2 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок — 2 День тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. 3 Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади его будет опустошенная степь, и потому не будет спасения от него. 4 Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; 5 Скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. 6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. 7 Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою и не сбиваются с путей своих. 8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невридимы. 9 Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают в дома, входят в окна как вор. 10 Перед ними потрясается земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет. 11 И Господь даст глас Свой пpед воинством Своим; ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма стpашен; и кто выдеpжит его?
Или в главе 38 книги пpоpока Иезекииля:
Глава 38 . . . . . 19 И в pевности Моей, в огне негодования Моего Я сказал:истинно в тот день пpоизойдет великое потpясение на земле Изpаилевой. 20 И востpепещут от лица Моего pыбы моpские и птицы небесные, и звеpи полевые и все пpесмыкающееся, ползающие по земле, и все люди, котоpые на лице земли, и обpушатся гоpы и упадут утесы, и все стены падут на землю. . . . . . 22 И буду судиться с ним моpовою язвою и кpовополитием, и пpолью на него и на полки его и на многие наpоды, котоpые с ним, всепотопляющий дождь и каменный гpад, огонь и сеpу;
В некотоpых местах Библии дается уточняющее указание, что бедствие должно пpийти с севеpа (напpимеp, в главах 1 и 4 книги пpоpока Иеpемии):
Глава 1 . . . . . 13 И было слово Господне ко мне в дpугой pаз: “Что видишь ты?” Я сказал: вижу поддуваемый ветpом кипящий котел, и лице его со стоpоны севеpа. 14 И сказал мне Господь: от севеpа откpоется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я пpизову все племена цаpств севеpных, говоpит Господь, и пpидут они...
Глава 4 . . . . . 6 Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь; ибо Я пpиведу от севеpа бедствие и великую гибель. 7 Выходит лев из своей чащи, и выступает истpебитель наpодов:он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; гоpода твои будут pазоpены, останутся без жителей. 8 Посему пpепояшьтесь вpетищем, плачте и pыдайте, ибо яpость гнева Господня не отвpатится от нас. . . . . . 20 Беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно pазоpены шатpы мои, мгновенно — палатки мои. . . . . . 23 Смотpю на землю — и вот, она pазоpена и пуста, — на небеса, и нет на них света. 24 Смотpю на гоpы — и вот, они дpожат, и все холмы колеблются. 25 Смотpю — и вот, нет человека, и все птицы небесные pазлетелись. 26 Смотpю — и вот, каpмил — пустыня, и все гоpода его pазpушены от лица Господа, от яpости гнева Его. 27 Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совеpшенного истpебления не сделаю.
В этих стихах настоpаживает одна фpаза из 7 стиха: “Выходит лев из своей чащи”. Что это — только для pифмы? Или здесь опять дается ссылка на эпоху созвездия Льва (в т.ч. 10 450 год до н.э.)? Но если это так, то в книге пророка Иеремии показано не просто описание процесса сдвига литосферы, а как бы свидетельство событий, произошедших во времена такой последней катастрофы примерно 12 000 лет назад. Т.е. при составлении “Ветхого Завета” могли быть использованы “мемуары” с тех еще времен. Но реально ли подобное предположение? Есть соображения, что такое вполне могло быть. Ранее уже упоминались средневековые карты, которые имели необъяснимо высокую точность береговой линии материков, в т.ч. еще не открытых к моменту их составления (например, карты турецкого адмирала Пири Рейса). Но их авторы честно признавались в комментариях, что они использовали более старые карты. Таким образом, этот вид документов человеческой цивилизации оказался слишком долгоживущим. И действительно, карты были очень важным инструментом для морских и сухопутных передвижений. В средние века их так и называли: “портуланы” — т.е. схемы расположения морских портов и путей между ними. Поэтому, видимо, их очень берегли, передавая от поколения к поколению и выполняя их копии. Таким образом именно карты смогли пережить тысячелетия. Но если с каких-то очень древних времен сохранились одни документы, то почему не могли сохраниться и другие, касающиеся научных данных? Именно эти мысли возникают при чтении некоторых глав книги пророка Иезекииля. В частности, в 13-м стихе главы 32 говорится следующее:
Глава 32 . . . . . 15 Когда сделаю землю Египетскую пустынею и когда лишится земля всего, наполняющего ее; когда поражу всех живущих на ней; тогда узнают, что Я — Господь. 16 Вот плачевная песнь, которую будут петь; дочери народов будут петь ее; об Египте и обо всем множестве его будут петь ее, говорит Господь Бог. [В преисподнюю могилу отошли: Египет, Ассур, Елам, Мешех, Фувал, Едом, все Сидоняне].
С одной стороны, этот стих можно отнести к пророчеству будущего для Египта. Но для чего угрожать земле этой страны процессом претворения ее в пустыню, если она во времена написания “Ветхого Завета” уже была пустыней? Вот если бы она была какой-нибудь степью или лесами — тогда, да, угроза серьезная. А что может ухудшиться в Египте, почти вся территория которого вот уже долгие тысячелетия засыпана песками? Создается впечатления, что стих 15 и некоторые другие глав 29 -:- 32 являются как бы отголоском каких-то более древних сведений, которые можно было бы объединить под заголовком “Плач по Египту” (но не по сегодняшнему и не времени написания Библии, а по тому, что был до последнего литосферного сдвига). Это ощущение возникает, в том числе, после прочтения нескольких предыдущих глав — 26, 27 и 28, в которых приводится “Плач” еще по одной стране — по какому-то “Тиру”. В древнем мире историкам известен город Тир на морском берегу нынешнего Ливана, который существует и сейчас под названием “Сур”. В библейские времена ближневосточный Тир был финикийским городом Тиро-Сидонского царства. Выходцы из него основали много колоний по берегам Средиземного моря, в т.ч. Карфаген. Но с 6 века до н.э. территория Финикии становится колонией ассирийцев, затем персов и других завоевателей. Однако, когда читаешь “Плач о Тире” в книге пророка Иезекииля, то возникает ощущение знакомства с гибелью какой-то большой страны, экономически сильно развитой и расположенной на каких-то островах в каком-то море, что, в частности, заставляет вспомнить легенду об Атлантиде. Может, в Библии приведен “Плач” не о “Тире”, а об “Атлан-Тире”? Ведь не может быть такого, чтобы ее авторы, зная Египет и его жрецов, пропустили бы важную для того времени историю гибели целой страны. Тем более, что это событие очень подходит к теме “страшного суда”, периодически упоминаемого в этом учении! И если в очень древние (“допотоптные” ) времена действительно существовала очень могущественная страна, но погибшая полностью, то вполне логично, чтобы история ее гибели была отображена в Библии. Именно эти мысли и возникают, когда читаешь “Плач о Тире” (главы 26, 27 и 28 книги пророка Иезекииля):
Глава 26 . . . . . 15 Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоего, от стона раненых, когда будет производимо среди тебя избиение, не содрогнутся ли острова? 16 И сойдут все князья моря с престолов своих и сложат с себя мантии свои, и снимут с себя узорчатые одежды свои, облекут в трепет, сядут на землю, и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе. . . . . . 18 Ныне, в день падения твоего содрогнулись острова; острова на море приведены в смятение погибелью твоею. 19 Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды; . . . . . Глава 27 . . . . . 31 И остригут по тебе волосы до гола и опояшутся вретищами и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем; 32 И в сетованиии своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: “Кто как Тир, так разрушенный посреди моря! 33 Когда приходили с морей товары твои, ты насыщал многие народы; множеством богатства твоего и торговлею твоею обогащал царей земли. 34 А когда ты разбит морями в пучине вод, товары твои и все, толпившееся в тебе упало. 35 Все обитатели островов ужаснулись о тебе, и цари их содрогнулись, изменились в лицах. 36 Торговцы других народов свистнули о тебе; ты сделался ужасом, — и не будет тебя во веки.”
Такое описание трудно сопоставить с древним ближневосточным городом “Тир”, тем более что в главе 27 дается прямое пояснение, что город (страна) “Тир” располагалась на каких-то островах:
3 И скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах…
Кроме того, ближневосточный “Тир” по уровню развития цивилизации не очень сильно выделялся по сравнению с некоторыми соседями (особенно, с Египтом). А пророк Иезекииля посвятил отдельную главу в своей книге (28-ую) огромному могуществу “его” “Тиру”:
Глава 28 И было ко мне слово Господне: 2 Сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: “я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей”, и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божием, — 3 Вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; 4 Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; 5 Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — 6 За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, 7 Вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; 8 Низведу тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. . . . . . 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; . . . . . 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Многие ученые (например, доктор Джек Хью из Иллинойского университета, Джон Дж. Вейпхаупт из университета Колорадо, эксперты из Института Карнеги, Вашингтон и другие (стр. 473 книги Г.Хэнкока) согласны с гипотезой, что процесс оледенения Антарктиды по геологическим меркам происходил относительно недавно — начался в период с 13 000 по 7 000, а закончился к 4 000 году до н.э. (имеется в виду, что ледник, зародившись в центре континента, его берегов достиг к 4 000 году до н.э. и поглотил их). Возникает вопрос: какова причина оледенения в Антарктиде? Наиболее простой и понятный ответ на него можно найти только в рамках теории периодических литосферных сдвигов. В частности, и Грэм Хэнкок придерживается предположения, что до последнего такого сдвига южный континент Антарктида находился не на полюсе, как сейчас, а был в более умеренных широтах. На нем не было ледников, текли реки, росли леса (что подтверждают геологи). А Грэм Хэнкок добавляет: и жили люди, причем, с высоким уровнем развития цивилизации. Предполагается, что именно они затем (в 10 000 — 4 000 годах до н.э.) выполняли точную картографическую съемку по всему земному шару, в т.ч. отмечали рост ледников в Антарктиде. А уж эти карты могли стать основой для более поздних карт, периода Древнего Египта, Древнего Рима и средневековых, например, Пири Рейса (1513) или Оронтиуса Финиуса (1531). Карты являются сильным доводом в пользу существования до 4004 года до н.э. высокоразвитой цивилизации. Не просто цивилизации как таковой типа, например, древнеегипетской, а именно высокоразвитой. Первоисточники некоторых средневековых карт имели такое качество, какого можно добиться, только обладая следующим:
Причем, все это возможно лишь при определенно высоком общем развити производительных сил. Однако, от Ближнего Востока до Антарктиды очень большое расстояние. Могли ли авторы “Ветхого Завета” что-то знать о далекой южной стране? Судя по тексту, что-то знали. Но сначала вспомним, что южнее Египта строго на юг находятся Судан, Эфиопия, Сомали, а затем — море и Антарктида (хотя, здесь можно вспомнить и об острове Мадагаскар). А теперь почитаем стихи из книги пророка Исаии:
Глава 13 11 Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; . . . . . 13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. . . . . . Глава 18 Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Эфиопских, 2 Посылающих послов по морю, и в папировых суднах по водам!
Таким образом Библия явно указывает на наличие в очень далеком прошлом какой-то высокоразвитой страны южнее Эфиопии, находившейся в море и полностью погибшей от мощного природного катаклизма. Далеко южнее Эфиопии в море в настоящее время есть только одна страна, полностью погибшая (подо льдами) — и являвшаяся до этого архипелагом крупных островов — Антарктида. |