Home ]   drugie.htm

 

Тема всепланетной катастрофы в "Ветхом Завете"

 

 

Очень эмоционально и ярко процесс всепланетной катастрофы приводится в главе 2 книги пророка Иоиля:

 

Глава 2

Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей;

да трепещут все жители земли,

ибо наступает день Господень, ибо он близок —

2 День тьмы и мрака, день облачный и туманный:

как утренняя заря, распространяется

по горам народ многочисленный и сильный,

какого не бывало от века и после того

не будет в роды родов.

3 Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя;

перед ним земля как сад Едемский,

а позади его будет опустошенная степь,

и потому не будет спасения от него.

4 Вид его как вид коней,

и скачут они как всадники;

5 Скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц,

как бы с треском огненного пламени,

пожирающего солому,

как сильный народ, выстроенный к битве.

6 При виде его затрепещут народы,

у всех лица побледнеют.

7 Как борцы бегут они и как храбрые воины

влезают на стену, и каждый идет своею дорогою

и не сбиваются с путей своих.

8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею,

и падают на копья, но остаются невридимы.

9 Бегают по городу, поднимаются на стены,

влезают в дома, входят в окна как вор.

10 Перед ними потрясается земля,

поколеблется небо, солнце и луна помрачатся

и звезды потеряют свой свет.

11 И Господь даст глас Свой пpед воинством Своим;

ибо весьма многочисленно полчище Его

и могуществен исполнитель слова Его;

ибо велик день Господень и весьма стpашен;

и кто выдеpжит его?

 

Или в главе 38 книги пpоpока Иезекииля:

 

Глава 38

. . . . .

19 И в pевности Моей, в огне негодования Моего

Я сказал:истинно в тот день пpоизойдет

великое потpясение на земле Изpаилевой.

20 И востpепещут от лица Моего pыбы моpские

и птицы небесные, и звеpи полевые

и все пpесмыкающееся, ползающие по земле,

и все люди, котоpые на лице земли,

и обpушатся гоpы и упадут утесы,

и все стены падут на землю.

. . . . .

22 И буду судиться с ним моpовою язвою

и кpовополитием, и пpолью на него и на полки его

и на многие наpоды, котоpые с ним,

всепотопляющий дождь и каменный гpад,

огонь и сеpу;

 

    В некотоpых местах Библии дается уточняющее указание, что бедствие должно пpийти с севеpа (напpимеp, в главах 1 и 4 книги пpоpока Иеpемии):

 

Глава 1

. . . . .

13 И было слово Господне ко мне в дpугой pаз:

“Что видишь ты?” Я сказал:

вижу поддуваемый ветpом кипящий котел,

и лице его со стоpоны севеpа.

14 И сказал мне Господь: от севеpа откpоется бедствие

на всех обитателей сей земли.

Ибо вот, Я пpизову все племена цаpств севеpных,

говоpит Господь, и пpидут они...

 

Глава 4

. . . . .

6 Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь;

ибо Я пpиведу от севеpа бедствие и великую гибель.

7 Выходит лев из своей чащи,

и выступает истpебитель наpодов:он выходит

из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею;

гоpода твои будут pазоpены, останутся без жителей.

8 Посему пpепояшьтесь вpетищем, плачте и pыдайте,

ибо яpость гнева Господня не отвpатится от нас.

. . . . .

20 Беда за бедою; вся земля опустошается,

внезапно pазоpены шатpы мои,

мгновенно — палатки мои.

. . . . .

23 Смотpю на землю — и вот, она pазоpена и пуста,

— на небеса, и нет на них света.

24 Смотpю на гоpы — и вот, они дpожат,

и все холмы колеблются.

25 Смотpю — и вот, нет человека,

и все птицы небесные pазлетелись.

26 Смотpю — и вот, каpмил — пустыня, и все гоpода его

pазpушены от лица Господа, от яpости гнева Его.

27 Ибо так сказал Господь:

вся земля будет опустошена,

но совеpшенного истpебления не сделаю.

 

     В этих стихах настоpаживает одна фpаза из 7 стиха: “Выходит лев из своей чащи”. Что это — только для pифмы? Или здесь опять дается ссылка на эпоху созвездия Льва (в т.ч. 10 450 год до н.э.)?

     Но если это так, то в книге пророка Иеремии показано не просто описание процесса сдвига литосферы, а как бы свидетельство событий, произошедших во времена такой последней катастрофы примерно 12 000 лет назад. Т.е. при составлении “Ветхого Завета” могли быть использованы “мемуары” с тех еще времен. Но реально ли подобное предположение?

    Есть соображения, что такое вполне могло быть.

Ранее уже упоминались средневековые карты, которые имели необъяснимо высокую точность береговой линии материков, в т.ч. еще не открытых к моменту их составления (например, карты турецкого адмирала Пири Рейса). Но их авторы честно признавались в комментариях, что они использовали более старые карты. Таким образом, этот вид документов человеческой цивилизации оказался слишком долгоживущим. И действительно, карты были очень важным инструментом для морских и сухопутных передвижений. В средние века их так и называли: “портуланы” — т.е. схемы расположения морских портов и путей между ними. Поэтому, видимо, их очень берегли, передавая от поколения к поколению и выполняя их копии. Таким образом именно карты смогли пережить тысячелетия. Но если с каких-то очень древних времен сохранились одни документы, то почему не могли сохраниться и другие, касающиеся научных данных?

    Именно эти мысли возникают при чтении некоторых глав книги пророка Иезекииля. В частности, в 13-м стихе главы 32 говорится следующее:

 

Глава 32

. . . . .

15 Когда сделаю землю Египетскую пустынею

и когда лишится земля всего, наполняющего ее;

когда поражу всех живущих на ней;

тогда узнают, что Я — Господь.

16 Вот плачевная песнь, которую будут петь;

дочери народов будут петь ее;

об Египте и обо всем множестве его будут петь ее,

говорит Господь Бог.

[В преисподнюю могилу отошли:

Египет, Ассур, Елам, Мешех, Фувал, Едом, все Сидоняне].

 

    С одной стороны, этот стих можно отнести к пророчеству будущего для Египта. Но для чего угрожать земле этой страны процессом претворения ее в пустыню, если она во времена написания “Ветхого Завета” уже была пустыней? Вот если бы она была какой-нибудь степью или лесами — тогда, да, угроза серьезная. А что может ухудшиться в Египте, почти вся территория которого вот уже долгие тысячелетия засыпана песками?

    Создается впечатления, что стих 15 и некоторые другие глав 29 -:- 32 являются как бы отголоском каких-то более древних сведений, которые можно было бы объединить под заголовком “Плач по Египту” (но не по сегодняшнему и не времени написания Библии, а по тому, что был до последнего литосферного сдвига).

    Это ощущение возникает, в том числе, после прочтения нескольких предыдущих глав — 26, 27 и 28, в которых приводится “Плач” еще по одной стране — по какому-то “Тиру”. В древнем мире историкам известен город Тир на морском берегу нынешнего Ливана, который существует и сейчас под названием “Сур”. В библейские времена ближневосточный Тир был финикийским городом Тиро-Сидонского царства. Выходцы из него основали много колоний по берегам Средиземного моря, в т.ч. Карфаген. Но с 6 века до н.э. территория Финикии становится колонией ассирийцев, затем персов и других завоевателей.

    Однако, когда читаешь “Плач о Тире” в книге пророка Иезекииля, то возникает ощущение знакомства с гибелью какой-то большой страны, экономически сильно развитой и расположенной на каких-то островах в каком-то море, что, в частности, заставляет вспомнить легенду об Атлантиде.

    Может, в Библии приведен “Плач” не о “Тире”, а об “Атлан-Тире”? Ведь не может быть такого, чтобы ее авторы, зная Египет и его жрецов, пропустили бы важную для того времени историю гибели целой страны. Тем более, что это событие очень подходит к теме “страшного суда”, периодически упоминаемого в этом учении! И если в очень древние (“допотоптные” ) времена действительно существовала очень могущественная страна, но погибшая полностью, то вполне логично, чтобы история ее гибели была отображена в Библии.

    Именно эти мысли и возникают, когда читаешь “Плач о Тире” (главы 26, 27 и 28 книги пророка Иезекииля):

 

Глава 26

. . . . .

15 Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоего,

от стона раненых,

когда будет производимо среди тебя избиение,

не содрогнутся ли острова?

16 И сойдут все князья моря с престолов своих

и сложат с себя мантии свои,

и снимут с себя узорчатые одежды свои,

облекут в трепет, сядут на землю,

и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе.

. . . . .

18 Ныне, в день падения твоего содрогнулись острова;

острова на море приведены в смятение погибелью твоею.

19 Ибо так говорит Господь Бог:

когда Я сделаю тебя городом опустелым,

подобным городам необитаемым,

когда подниму на тебя пучину,

и покроют тебя большие воды;

. . . . .

Глава 27

. . . . .

31 И остригут по тебе волосы до гола

и опояшутся вретищами и заплачут о тебе

от душевной скорби горьким плачем;

32 И в сетованиии своем поднимут плачевную песнь о тебе,

и так зарыдают о тебе:

“Кто как Тир, так разрушенный посреди моря!

33 Когда приходили с морей товары твои,

ты насыщал многие народы;

множеством богатства твоего и торговлею твоею

обогащал царей земли.

34 А когда ты разбит морями в пучине вод,

товары твои и все, толпившееся в тебе упало.

35 Все обитатели островов ужаснулись о тебе,

и цари их содрогнулись,

изменились в лицах.

36 Торговцы других народов свистнули о тебе;

ты сделался ужасом,

— и не будет тебя во веки.”

 

    Такое описание трудно сопоставить с древним ближневосточным городом “Тир”, тем более что в главе 27 дается прямое пояснение, что город (страна) “Тир” располагалась на каких-то островах:

 

3 И скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море,

торгующему с народами на многих островах…

 

    Кроме того, ближневосточный “Тир” по уровню развития цивилизации не очень сильно выделялся по сравнению с некоторыми соседями (особенно, с Египтом). А пророк Иезекииля посвятил отдельную главу в своей книге (28-ую) огромному могуществу “его” “Тиру”:

 

Глава 28

И было ко мне слово Господне:

2 Сын человеческий! скажи начальствующему в Тире:

так говорит Господь Бог:

за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь:

“я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей”,

и, будучи человеком, а не Богом,

ставишь ум твой наравне с умом Божием, —

3 Вот, ты премудрее Даниила,

нет тайны, сокрытой от тебя;

4 Твоею мудростью и твоим разумом

ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои

собрал золота и серебра;

5 Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей,

ты умножил богатство твое,

и ум твой возгордился богатством твоим, —

6 За то так говорит Господь Бог:

так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,

7 Вот, Я приведу на тебя иноземцев,

лютейших из народов,

и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости

и помрачат блеск твой;

8 Низведу тебя в могилу, и умрешь

в сердце морей смертью убитых.

. . . . .

13 Ты находился в Едеме, в саду Божием;

. . . . .

15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего,

доколе не нашлось в тебе беззакония.

 

    Многие ученые (например, доктор Джек Хью из Иллинойского университета, Джон Дж. Вейпхаупт из университета Колорадо, эксперты из Института Карнеги, Вашингтон и другие (стр. 473 книги Г.Хэнкока) согласны с гипотезой, что процесс оледенения Антарктиды по геологическим меркам происходил относительно недавно — начался в период с 13 000 по 7 000, а закончился к 4 000 году до н.э. (имеется в виду, что ледник, зародившись в центре континента, его берегов достиг к 4 000 году до н.э. и поглотил их).

    Возникает вопрос: какова причина оледенения в Антарктиде? Наиболее простой и понятный ответ на него можно найти только в рамках теории периодических литосферных сдвигов. В частности, и Грэм Хэнкок придерживается предположения, что до последнего такого сдвига южный континент Антарктида находился не на полюсе, как сейчас, а был в более умеренных широтах. На нем не было ледников, текли реки, росли леса (что подтверждают геологи). А Грэм Хэнкок добавляет: и жили люди, причем, с высоким уровнем развития цивилизации. Предполагается, что именно они затем (в 10 000 — 4 000 годах до н.э.) выполняли точную картографическую съемку по всему земному шару, в т.ч. отмечали рост ледников в Антарктиде. А уж эти карты могли стать основой для более поздних карт, периода Древнего Египта, Древнего Рима и средневековых, например, Пири Рейса (1513) или Оронтиуса Финиуса (1531).

    Карты являются сильным доводом в пользу существования до 4004 года до н.э. высокоразвитой цивилизации. Не просто цивилизации как таковой типа, например, древнеегипетской, а именно высокоразвитой. Первоисточники некоторых средневековых карт имели такое качество, какого можно добиться, только обладая следующим:

— средствами транспорта, в первую очередь морского, а еще лучше — воздушного;

— высокоточными приборами, особенно для определения географической долготы

      (определитель которой современная цивилизация смогла создать только в конце

        18 века — морской хронометр Гаррисона);

— высокоразвитой математикой, а также письменностью.

    Причем, все это возможно лишь при определенно высоком общем развити производительных сил. Однако, от Ближнего Востока до Антарктиды очень большое расстояние. Могли ли авторы “Ветхого Завета” что-то знать о далекой южной стране? Судя по тексту, что-то знали. Но сначала вспомним, что южнее Египта строго на юг находятся Судан, Эфиопия, Сомали, а затем — море и Антарктида (хотя, здесь можно вспомнить и об острове Мадагаскар). А теперь почитаем стихи из книги пророка Исаии:

 

Глава 13

11 Я накажу мир за зло,

и нечестивых — за беззакония их,

и положу конец высокоумию гордых,

и уничижу надменность притеснителей;

. . . . .

13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего

от ярости Господа Саваофа,

в день пылающего гнева Его.

. . . . .

Глава 18

Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Эфиопских,

2 Посылающих послов по морю, и в папировых суднах по водам!

 

    Таким образом Библия явно указывает на наличие в очень далеком прошлом какой-то высокоразвитой страны южнее Эфиопии, находившейся в море и полностью погибшей от мощного природного катаклизма. Далеко южнее Эфиопии в море в настоящее время есть только одна страна, полностью погибшая (подо льдами) — и являвшаяся до этого архипелагом крупных островов — Антарктида.