Home ]

 

КОЕ-ЧТО ПРО "НЛО" С ПЛАВНЫМ ПЕРЕХОДОМ
НА ТЕМУ "ДЕНЬ-М-2"

 

О "летающих тарелках" уже написано много, в Интернете существует масса сайтов насчет "непознанного",  на многих поисковых порталах эта тема как правило обязательно присутствует в списке тематик сайтов (чего не скажешь о теме "история"), поэтому добавить что-то новое сложно.  Но общим недостатком имеющейся информации является то, что "нлонавты" на официальный контакт пока не идут, по крайней мере общественности об этом не известно. Ванга предсказала, что такое событие произойдет лет через 200. Поэтому все имеющиеся данные чаще относятся к описанию наблюдений.

Иногда они публикуются в СМИ. Например, в газете "Комсомольская правда" за 24.09.1999 появился репортаж о том, как доктор геолого-минералогических наук Эльчин ХАЛИЛОВ в течение нескольких часов наблюдал неопознанный летающий объект в ночном небе над Баку и заснял его на видеокамеру. Объект имел сложное устройство, поворачивался, передвигался в небе, пока не исчез. baku99.jpg (15954 bytes)
Кроме наблюдений, иногда публикуются аналитические материалы. Либо то и другое. Например, как книга Б.Шуринова "ПАРАДОКС ХХ ВЕКА", изданная в 1990 в Москве издательством "Международные отношения". Она достаточно объемная (320 стр.), на нее иногда ссылаются в различных статьях, посвященных НЛО. Но в целом она страдает недосказанностью, что вообще характерно для рассматриваемой тематики. Много места в ней уделяется полемике с теми, кто активно не приемлет "нло-логию", фактам отрицания "летающих тарелок". При этом автор бескомпромисно верит в их объективную реальность. Причем, его вера базируется в первую очередь на опубликованных или озвученных наблюдениях. Например, на с. 264 книги приводится краткий отчет о пресс-конференции, состоявшейся в 1968 году в Москве.

paradox.jpg (11124 bytes)

"5 февраля 1968 г. в Центральном доме журналистов состоялась встреча московских документалистов, организованная Московским отделом научной журналистики. На встрече рассказывалось о многих интересных случаях наблюдений НЛО над Советским Союзом. Сообщение об НЛО серповидной формы сделал Ф.Ю.Зигель. О наблюдении НЛО над Нальчиком 13 октября 1967 г. рассказал главный конструктор нальчикского приборного завода Егоров. Заслуженный штурман СССР В.И.Аккуратов рассказал о своих встречах с неопознанными летающими объектами. Несколько примеров наблюдения НЛО привел и дважды Герой Советского Союза, ст. научный сотрудник ВВА им. Жуковского, полковник Г.Ф.Сиваков"  В.И.Аккуратов, в частности, сказал: "В 1952 году я наблюдал НЛО, когда летел на самолете "Каталина" на ледовые разведки. Форма НЛО – шар, как Луна, серебристо-жемчужного цвета. Одна половина пульсировала. Были вызваны истребители для перехвата НЛО, но он, имея преимущество в скорости, быстро от них ушел вверх. Этот НЛО появлялся у нас на виду в течение трех дней. И каждый раз при приближении к нему НЛО исчезал." В.И.Аккуратов встречался с НЛО и в районе Гренландии.

 

Аналитического же материала в книге мало. Замечено, что места появления НЛО могут образовывать "ортотентию" – сетку квадратов со стороной в 61,116 км. "Первым гипотезу от ортотентии сформулировал Эме Мишель в книге "Загадочные небесные объекты" (1958 г.). Бельгийский ученый Доман подтвердил ортотентию на основе наблюдений, сделанных в Бельгии. В США проблемой ортотентии занимался Саундерс. Но наиболее интересной работой является книга новозеландского летчика Брюса Кати "Harmonic 33". Встретив в воздухе летающую сигару, капитан Брюс Кати стал заниматься изучением проблемы НЛО, нанес на карту все наблюдения в районе Австралии и Новой Зеландии и константировал, что все наблюдения лежали на прямых линиях, пересекавшихся под прямым углом, образовывая сетку квадратов со стороной, равной 33 морским милям, то есть 61,116 км" (с. 196) Этот же вывод подтвердили и французы Реймонт Лавье и Марлю Гарро. "Создается впечатление, что эти цифры участвуют при построении коридоров, используемых НЛО при полетах и посадках".

Кратко перечислены некоторые "сферы интересов НЛО":

– энергетические выбросы на Земле (атомные взрывы, землетрясения и извержения вулканов, в частности, сейсмически активные линии разломов в земной коре);

– военные объекты;

– моря и океаны (наблюдались подводные НЛО, двигавшиеся со скоростью 150 узлов и маневрировавшие до глубин 20 тыс. футов – 6100 м).

Есть идеи о том, что часть наблюдений "НЛО" могут оказаться проявлением видимых (светящихся) вихревых образований, по своей природе как-то связанных с шаровыми молниями. Но не все наблюдения можно отнести к такому объяснению. Поэтому вопрос о "тарелках" продолжает оставаться открытым.

И можно более внимательно обратиться к сообщению о московской пресс-конференции 1968 года, точнее, о выступлении на ней советского полярного флаг-штурмана В.И.Аккуратова, который упоминается в книге Лебедева А.А. и Мазурука И.П. "НАД АРКТИКОЙ И АНТАРКТИКОЙ" (М., "Мысль", 1991 - 317 с.), в частности в связи с работой секретной полярной станции "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-2". Кроме того, интересна история гидросамолета "Каталина", который был разработан в США. Один из первых экземпляров перегнал в СССР будущий генерал и полярный летчик Мазурук в 1944 г.

Пару цитат из книги:

(с. 47-50) [Мазурук] – В начале августа 1942 г. в разгар боевых действий меня неожиданно вызвали в Москву на заседание ГКО – Государственного Комитета Обороны. Я был назначен начальником Красноярской воздушной трассы ВВС Аляска-Сибирь и командиром первой перегоночной авиадивизии... [Путь был выбран через Чукотку и Якутию на Красноярск. Начинался он в Фэрбенксе (Аляска). Перегоняли самолеты Р-39 "Аэрокобра", Р-40, средний бомбардировщик Б-25 и А-20 "Бостон", военно-транспортный Си-47]... В конце сентября 1942 г. авиатрасса уже действовала... На Аляске, в Фэрбенксе, была организована советская военная миссия по технической приемке самолетов, которую возглавлял полковник М.Мачин... Первый участок трассы проходил вначале над Америкой – от Фэрбенкса до Нома и далее до Берингова пролива – 860 км над дремучими лесами долины реки Юкон, над холодным, почти постоянно хмурым Беринговым проливом...

(с. 57-59) [Мазурук] – 12.09.1944 я вылетел из Москвы в США на самолете Си-47. Задание дали совершенно необычное – ускорить получение обещанных по ленд-лизу четырех специальных гидросамолетов "Каталина"... Маршрут на Аляску был мне, конечно, хорошо знаком: 9000 км мы проскочили за четверо суток. Летели днем и ночью, чередуя экипажи, и 16 сентября прибыли в Фэрбенкс.   Встреча с летчиками нашего первого авиаполка была, понятно, очень приятной. Но все же ночью 17-го мы уже вылетели из Фэрбенкса по маршруту, пересекающему с запада на восток Аляску, Канаду и Америку. Здесь, однако, темп нашего перелета значительно снизился. Мешала строгая регламентация полетов, обязательный таможенный контроль в каждом из аэропортов...

Самолеты были получены, но не без трудностей. В США их передачу задерживали. Мазуруку помог один конгрессмен, с которым он познакомился еще в Якутии, когда тот прилетал в СССР. Полученные "Каталины" перегнали в Советский Союз через Южную Америку, Африку, Ирак. Вернулись 11 ноября 1944 (через два месяца).

На "Каталине" был ряд технических новшеств, например, система контроля высоты при полете на малых высотах.

Интересно и упоминание о полетах Аккуратова к Гренландии, территория которой входила в зону обороны США и на ней имелись американские военные базы. В частности, 9.04.1941 посланник Дании в Вашингтоне подписал с американским правительством так называемое соглашение об обороне Гренландии (ратифицировано датским риксдагом 16.05.1945). США приступили к созданию на Гренландии военных баз. После вступления Дании в НАТО (4.09.1949) между датским и американским правительствами 27.04.1951 было подписано новое соглашение, по которому Дания и США осуществляли совместную оборону острова. В 1971 США имели в Гренландии 2 военные базы и другие военные объекты (2 – 4 тыс. человек) (в частности, в Туле). (Источник – "БСЭ", том 7, 1972)

И есть воспоминания бывшего врача станции "СП-2", В.Г.Воловича, опубликованные в украинском издании "Рабочая газета" за 29.09.1998 в рубрике "Неизвестные страницы" под заголовком:

arctik3.jpg (8871 bytes)

Но начинаются они с краткого описания военно-политической ситуации в те годы:

Рассекретив научные станции на Северном полюсе, руководство СССР отнюдь не отказалось от планов ведения войны в Арктике. Именно в середине 50-х спешно разворачивалось ракетное соединение а Плесецке (Архангельская область), укреплялись базы подводных лодок в Баренцевом и Белом морях, на Новой Земле. Была отработана методика запуска ракет с подводных лодок, находящихся подо льдом. На первый взгляд кажется, что война в Арктике быта бы “самой безопасной” здесь не живут люди. Однако последствия боевых действий на Северном полюсе вскоре ощутила бы вся планета. Достаточно было бы одного-двух “случайных” ядерных взрывов, чтобы льды Арктики начали таять, заражая радиоактивами Северный Ледовитый океан. Поднялся бы уровень Мирового океана, затапливая крупные города, находящиеся на побережьях. К счастью, ничего этого не произошло и будем надеяться, что не произойдет и в будущем.

 

В конце 40-х в кабинетах Генштаба СССР начали всерьез готовиться к третьей мировой войне. Американцы, сбросившие атомные бомбы на японские города, усиленно совершенствовали средства доставки ядерных зарядов на вражескую территорию, подразумевая под ней СССР. По новой “арктической доктрине”, театром военных действий должен был стать Центральный полярный бассейн. Здесь пролегал самый короткий путь для нанесения бомбовых и ракетных ударов по жизненно важным центрам Советского Союза. “Если возникнет новая мировая война, современные виды оружия – реактивная авиация, межконтинентальные ракеты, подводные лодки-ракетоносцы – превратят Ледовитый океан в Средиземное море третьей мировой войны”, - так считали стратеги США. Начиная с середины сороковых годов США начали интенсивное изучение Арктики. Несколько раз в неделю самолеты специального отряда ВВС Б-29 стали летать по маршруту Фэрбенкс – Акклавик – Северный полюс – мыс Барpоy – Фэрбенкс. Во время этих 13 – 19-часовых полетов, выполнявшихся в соответствии с секретной миссией “Операция птармиган” (“Белая куропотка”), проводились метеорологические наблюдения, исследования циркуляции и теплового баланса атмосферы, испытывались новые приборы, оборудование, одежда и пищевые рационы военных. Особо изучали дрейфующие острова, обнаруженные в Арктике для использования их в будущем в качестве авиационных баз. Не замедлил с ответом Советский Союз. Изучение Центрального полярного бассейна как арены будущих сражений стало задачей номер один.

Выполнение ее было возложено на Главное управление Северного морского пути (ГУСМП). Начиная с 1948 года в обстановке строжайшей секретности в Арктику направлялись высокоширотные воздушные экспедиции, носившие кодовое название “Север”. У нас исследования проводили методом “прыгающих отрядов”. Летчики подыскивали подходящую льдину и сажали самолет на ее заснеженную поверхность. Это было очень рискованно – снежный покров мог скрыть и запорошенную трещину, и жесткие, как бетон, струги. Из кабины выпрыгивали на лед геофизики, гидрологи, аэрометеорологи. За несколько дней они должны были исследовать глубину океана, скорость и направление течений, особенность ветра и свойства льда. Одновременно исследования проводились в десятках точек Ледовитого океана. По сути, мы проводили те же роботы, что и американцы, пытаясь приспособить тогдашнюю технику и подготовить людей для войны в Арктике.

Одним из участников экспедиций “Север” в 1949-1950 годах был военный врач, впоследствии доктор медицинских наук, почетный полярник и знаменитый специалист по выживанию в экстремальных условиях Виталий Георгиевич Волович. Он рассказывает читателям, как все происходило на самом деле...

Условия работы на станции "СП-2" (1950 – 1951) были тяжелыми: постоянная темнота полярной ночи, мороз до –49° (в палатках – на выше +10°), угнетающая обстановка секретности, связь – только короткими зашифрованными радиограммами. Ни родственники, ни друзья не знали, где находились ее участники. Единственное развлеченье – застолья в праздники. Когда Волович вернулся, да еще с орденом Ленина, его приятели посчитали, что он работал  где-то за границей. А также спасал смех.

[В.Г.Волович]:  Смех на Севере – самое действенное лекарство, позволяющее снять нервное напряжение, вызванное чувством постоянной опасности и риска. Конечно, во время наших застолий обычно не обходилось и без розыгрышей. Как-то во время экспедиции “Север” начальство объявило общий сбор по поводу Первомая. В большой палатке накрыли стол. Все собрались радостные, возбужденные. Только мой сосед, профессор-геофизик, равнодушно ковырял вилкой салат, лишь иногда криво улыбаясь слишком соленому анекдоту. И я решил его расшевелить.

– Послушайте новость. Передало ТАСС... - выбрав момент, когда стало потише, сказал я. – Американцы сделали заявление о предполагаемом испытании атомной бомбы в районе Северного полюса. Но, поскольку там работает советская экспедиция, испытание, видимо, будет перенесено. А в ответ, мол, ТАСС заявило, что никакой советской экспедиции в районе полюса не существует.

Наступила тишина. Тем временем мой сосед тихо поднялся из-за стола. Минут через тридцать, когда, отсмеявшись, мы вышли на свежий воздух, увидели, как он аккуратно пакует свои приборы. Больше он в арктические экспедиции не ездил. Вспоминается, как вся Арктика хохотала над знаменитой историей с мамонтами, якобы извлеченными из вечной мерзлоты и пешком по тундре отправленными в Архангельск. Были люди, которые в эту небывальщину поверили!

Карта Арктики (с Гренландией) есть на страничке tmz.htm . Секретная станция "СП-2" дрейфовала по кругу северо-восточнее города Певек на Чукотке примерно на полпути до Северного полюса. В геологическом музее этого города мне как-то посчастливилось увидеть фрагмент бивня мамонта. Сначала я подумал, что это окаменевшее дерево, точнее, отпиленный кусок ствола белого цвета, у которого, к тому же, как бы кусочек коры чуть отпал от ствола. Я спросил, что это за дерево. Мне ответили, что это не дерево, а бивень мамонта. Целиком его затащить не смогли – не помещался, поэтому пришлось отпилить кусочек...

01-45    01/01/2003.                 

Home ]