[ На главную ]
О черной змее 2013 года
Часть 1 (Известная теория) По известному "китайскому" календарю (который широко используют астрологи) 2013 год имеет название "черной змеи". Но откуда взялся такой календарь? Что означает "змея"? Почему "черная"? Ответы на эти вопросы как бы есть, но не очень "тщательные". Некоторые подробности о календарях стран Восточной Азии можно почитать в 6-й главе книги Цыбульского В. В. "Календари и хронология стран мира: (Книга для учащихся)" (М., "Просвещение", 1982. – 128 с.). Она есть целиком в Интернете (в формате djvu), а текст VI-й главы можно найти отдельно, например, на сайте Морского интернет-клуба "Кубрик" История возникновения "китайского" календаря 60-летнего цикла там дается приблизительно (стр. 78-79 книги Цыбулського): Глава VI "Календари стран Восточной Азии" Действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Кампучии, Китае, Корее, Лаосе, Монголии, Таиланде, Японии и в некоторых других странах Азии 60-летний циклический календарь представляет собой хронологическую систему, основанную на астрономических циклах движения Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. Этот нелегкий по построению календарь усложняется еще тем, что пяти- и десятилетние циклы «элементов природы», 12-летний юпитерный, 19-летний лунно-солнечный и 30-летний сатурный циклы, о которых речь будет идти ниже, органически входящие в 60-летний циклический календарь, не имеют порядковых номеров и являются замкнутыми. С древнейших времен в странах Восточной и Юго-Восточной Азии при составлении календарей большое значение придавали периодичности движения Солнца, Луны, Юпитера и Сатурна. Это прежде всего относится к кочевникам Центральной Азии и в значительной степени объясняется образом их жизни. Каждая семья кочевника имела свою юрту, купол которой в теплую часть года оставался открытым, а жерди купола служили ориентиром для наблюдения звезд и планет. Так, каждая юрта была своеобразным семейным «планетарием», благодаря чему накапливались и передавались из поколения в поколение наблюдения за движением светил. Как неоднократно отмечали ученые, кочевники обладали отличным врожденным зрением. Известный русский мореплаватель и путешественник по северу Сибири, один из учредителей Русского географического общества Фердинанд Петрович Врангель (1796—1870) отмечал это качество у якутов: “Один якут средних лет уверял начальника Усть-Янской экспедиции лейтенанта Анжу, что ему случалось видеть, как одна большая голубоватая звезда (Юпитер) глотала другие меньшие звезды и после выплевывала. Таким образом, этот сибиряк простыми глазами мог наблюдать затмение спутников Юпитера”. Есть основание предполагать, что идея создания юпитерного календаря с небесной символикой 12-летнего животного цикла была воспринята народами Восточной Азии от кочевников Центральной Азии, которые установили, что Юпитер делает полный оборот вокруг Солнца примерно за 12 лет. Разделив путь Юпитера на 12 равных частей по 30° и дав каждой части наименование определенного животного, народы Азии создали солнечно-юпитерный 12-летний календарный цикл: 1) мышь
(крыса); В середине II
тысячелетия до н. э. у народов Восточной Азии
появилась иероглифическая письменность. К этому
времени уже было накоплено немало знаний,
позволяющих научно обосновывать некоторые
закономерности природы. Судя по такому объяснению много тысяч лет назад по степям Восточной Азии кочевали какие-то кочевники. У них не было бумаги для записей, ручек и самой письменности (т.е. чем, на чем и что писать). Но они были очень наблюдательны. Бинокль и телескоп им заменяло острое зрение. А точный хронометр - личное "ощущение времени" (особенно ночью). И они с большим интересом наблюдали ночное небо через небольшую дыру в верху юрты (не имевшей никаких топогеодезических привязок, так как карт тоже не было вместе с компасами/буссолями). И вот, наблюдая десятилетиями маленькие кусочки неба через "окно" в юрте (которая сегодня неизвестно где "здесь", а завтра "там") они смогли обратить внимание на точные закономерности попадания в это самое "окно" разных ярких объектов. Проводя вычисления исключительно в уме (там же в уме храня и "записи" о прежних многолетних "попаданиях"), древние "любители" смогли правильно идентифицировать яркие объекты с ныне известными планетами Солнечной системы. После чего ими был разработан календарь 60-летнего цикла. Видимо, исключительно для насущных проблем ведения кочевого хозяйства, которое (надо полагать) очень страдало без учета движения Сатурна за полтора миллиарда километров (плюс-минус) от тех юрт. И лишь потом, после возникновения
иероглифической письменности, календарь был
записан в виде таблиц. 60-летний цикл с 1984 по 2043 годы (с концом предыдущего и началом следующего): (Конец предыдущего цикла):
(Собственно текущий 60-летний цикл с 1984 по 2043 годы):
(Начало следующего):
(Что означает закраска желтым некоторых ячеек - рассмотрим дальше). Итак, как оказывается, в
"китайском" календаре год обозначается
двумя параметрами: Вот 2013-й год по этой схеме и
оказывается "черной змеей". В странах Восточной Азии ранее классовое общество стало складываться прежде всего в Китае, где рабовладельческий строй господствовал полторы тысячи лет, начиная с XIV в. до н. э. Крупнейшим астрономическим центром Древнего Китая был город Чжоугун (современная провинция Хэнань). Здесь свыше трех тысяч лет тому назад уже имелась астрономическая обсерватория, велись и фиксировались наблюдения за планетами и звездами. Особый интерес у астрономов Древнего Востока вызывали самые крупные из планет-гигантов — Юпитер и Сатурн. Хотя астрономическая наука тогда еще не располагала точными данными о времени обращения планет (считалось, что все планеты вращаются вокруг Земли), все же было определено, что Юпитер совершает свой кругооборот примерно за 12, а Сатурн — за 30 лет (2). Кроме того, придавая большое значение символике чисел, и особенно поискам циклов в движении космических тел, китайские составители календаря подобрали такое соотношение периодов обращения планет Юпитера и Сатурна, при котором исключались бы дробные результаты деления большего числа на меньшее. Так, они приняли за основу цикла время двух оборотов Сатурна, равное 60 годам. За это время Юпитер совершает пять оборотов. Странной выглядит в книге ссылка "2" (стр. 80): 2. В середине II в. Птолемей в "Альмагесте" дал подсчеты видимого движения Солнца, Луны, Юпитера, Сатурна и других планет с точностью до 10 мин. Значительно позже были даны более точные подсчеты, и в частности установлено, что время обращения Юпитера равно 11,862 года, а Сатурна - 29, 458 года. Странность проявляется в том, что в главе речь шла вообще-то о Юго-Восточной Азии, но ссылки на ученых-астрономов даются почему-то на Европу. По телефону тогда они перезванивались что ли (из Пекина в Афины)? Или письма посылались (месяц туда, месяц - обратно)? Причем, буквально на следующей странице Цыбульский написал, что "в Китае и в других странах Восточной Азии бытует с древних времен 12-летний животный цикл". С "ДРЕВНИХ ВРЕМЕН"!!!! А откуда взялось правило добавлять к
названию животного еще и цвет? Так как в каждом 60-летнем цикле одно и то же животное встречается пять раз с промежутками в 12 лет, то для уточнения года внутри цикла пользуются дополнительно цветовой символикой. А почему тогда только ПЯТЬ цветов?
Здесь видно, что при объяснении смысла
этого 60-летнего календаря из него
периодически выпадают ссылки на астрономические
объекты, которые заменяются намеками на
"древние времена" и на мифические элементы
китайской философии. Китайский
зодиак Не привязаны (!!!) к небесной сфере (!!!) Говорили, говорили про КАЛЕНДАРЬ (т.е.
про движение Земли таки в НЕБЕСНОЙ СФЕРЕ вокруг
Солнца) и вдруг ... А чем же тогда, извините, апеллирует
АСТРОЛОГИЯ, обращаясь к "китайскому"
календарю? Раскрываем (для протокола) статью в Википедии про Астрологию и читаем: Астрология (от др.-греч. astro «звезда» и logos «мысль, причина») — группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга. Ну и как что-то можно
"предсказать" по "китайскому"
календарю, если 12 его "животных" и 5 цветов
якобы НЕ связаны с объектами небесной сферы? Или всё же какая-то связь есть, но ее потеряли в глубине веков? Часть 2 (Попытка поиска связи) Для начала посмотрим на этот самый "китайский" зодиак (картинка в книге Цыбульского на третьей стр. обложки): Как сказано выше, его "животные"
меняются не каждый месяц (как в Европе), а через
год.
Как видно по меню, в ней много разных
функций. Для темы данной статьи достаточно
команды "Movies - Ecliptic Top..." Текущий 60-летний цикл начался в году
"синей мыши" (таблица в книге Цыбульского на
стр. 104 - 126). Юпитер где-то справа, Земля - слева,
Сатурн справа внизу. В этой схеме при виде "сверху"
Юпитер движется ПРОТИВ часовой стрелки. Т.е. следующее название ("корова")
надо написать в секторе "Козерога"
("Cap"). (в дальнейшем ссылки на эту схему будут называться "на схеме КЗ"): Знаете, где будет находиться Юпитер
01.01.2013 г.? Ищем на "схеме КЗ" какое животное
соответствует созвездию Тельца (Tau) Но может возникнуть замечание: а почему мы написали названия животных ПРОТИВ часовой стрелки, если сами китайцы пишут ПО часовой стрелке? Вопрос, конечно, интересный... Соответственно, если "взлететь" еще выше и "посмотреть" "оттуда", то будет видно движение планет вокруг Солнца ПРОТИВ часовой стрелки: Короче, СЕЙЧАС так принято. И если в этой ситуации "взлететь"
еще "выше" и "посмотреть" на Солнечную
систему, то движение планет окажется ПО часовой
стрелке. Возвращаясь к уже показанной выше схеме, можно предложить "опуститься" ниже плоскости эклиптики и оценить, в какую сторону будут вертеться планеты оттуда (окажется - по часовой стрелке): Кстати, в те самые "давние" века на
многих картах так и размещали ЮГ - СВЕРХУ!!!! А почему названия не сходятся с
современными? Кроме того, еще вопрос, как те
созвездия "нарезать". В середине созвездия "Близнецов",
будучи 01.01.2013 в середине созвездия "Тельца". (Склейка:) После "склейки": слева -
"Близнецы", справа - "Телец". Похоже на змею? Кстати, это на каком ЮГЕ могли жить те
"Авторы"? Сейчас Китай находится выше экватора. Но какие силы могли совершить такую
"прокрутку" твердой земной коры по вязкой
мантии - это отдельная тема. Возвращаемся к теме разговора. Теперь рассмотрим роль цветов. Они-то
что показывают в небесной сфере? На первый взгляд такая связь как бы не
видится. Но китайцы остановились на ПЯТИ. Анализируем их повторяемость в
таблице: через 10 лет, по два года на один цвет. Примерно через 10 лет Сатурн и Юпитер
оказываются на одной прямой к Солнцу. В какие года такое происходило и
ожидается? Итак, набор из 5 цветов показывает
ТРЕТЬ окружности орбиты Сатурна. Почему "Авторы" не взяли за начало
60-летнего цикла именно такое событие? В Стрельце находятся: точка зимнего солнцестояния и направление на центр Галактики, удалённый примерно на 30 000 световых лет и скрытый за облаками межзвездной пыли. Считается, что в Стрельце располагается самая красивая часть Млечного Пути, множество шаровых скоплений, а также тёмных и светлых туманностей. И в более общем смысле можно вывести объяснение, что цвет показывает меру отклонения радиуса орбиты Юпитера от радиуса орбиты Сатурна. Юпитер и Сатурн рассмотрены, а почему
количество дней в месяцах китайского календаря
не сходятся с европейским?
(И первый день следующего года ("синей коровы") начинается 20.02.1985). Каким образом рассчитывается первый
день месяца? Есть какой-то метод (сложный). Теперь можно вернуться к принятому объяснению как такой календарь возник и оценить его правдивость (якобы путем случайных наблюдений неба ночью через дыру в юрте без каких-либо приборов и записей). Часть 3 (А зачем контролировать положение Юпитера-Сатурна?) Это отдельная тема. Некоторые размышления выложены здесь: Есть подозрение, что объяснение, как
светят звезды, тоже из разряда
вышерассмотренного (про "телескоп" в юрте). Но это уже другая тема. Ее полезно
рассматривать в более общей теме
"Гравитации". Ну а нам готовиться к жаркому лету 2020 г. Часть 4 (Бонусы - некоторые подробности об истории "Китайского" календаря) Из Википедии: Китайский зодиак ............ Легенды о происхождении порядка Существует множество китайских легенд объясняющих возникновение символов восточного гороскопа, из которых можно выделить две. День рождения Будды Однажды Будда пригласил к себе на праздник всех животных, какие захотят прийти. Пришло 12 зверей. Время стояло холодное, и чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила быка перевезти её, и он согласился; на берегу крыса соскочила с его спины, прибежала к Будде первой, и получила первый год. Бык стал вторым. Обезьяна стала девятой, так как вошла в воду, лишь убедившись в том, что всё безопасно. Петух стал десятым, так как давал инструкции своей большой семье, как жить, пока он будет отсутствовать. Собака прибежала вслед за ним, так как была занята делами. Последней пришла медлительная свинья. (Источник: Тони Энтони Books Distributors Крик Тигра. — ISBN 9789668182778) Повеление Нефритового императора Слуга Нефритового императора был послан, чтобы найти 12 самых красивых животных и привести их для награждения; аудиенцию назначили на 6 утра. Слуга, спустившись, сразу нашёл и пригласил крысу, а потом позвал быка, тигра, кролика, дракона, змею, лошадь, овцу, обезьяну, петуха и собаку; не найдя кота, он попросил крысу передать приглашение. Та исполнила обещание, но кот любил поспать, и попросил разбудить его; крыса же поняла, что кот красивее её, и не стала будить кота. На аудиенцию пришли вовремя все, кроме кота; лучше всех подготовилась крыса, которая на спине у быка стала играть на дудочке, чем вызвала восторг, и получила первое место. Быку за его доброту отдали второе место, тигру — третье, кролику за красивый мех — четвёртое, дракону за необычность облика — пятое, змее за мудрость — шестое, лошади — седьмое, овце — восьмое, обезьяне за ловкость — девятое, петуху — десятое и собаке — одиннадцатое. Тут заметили, что одного животного не хватает; слуге пришлось срочно искать двенадцатое животное, и он позвал свинью, которой дали двенадцатое место. В это время проснулся кот, и со всех ног побежал во дворец, но все места уже были распределены. С тех пор кот сильно обижен на Крысу и они непримиримо враждуют. Археологические свидетельства Наиболее ранними свидетельствами 12-ричного календарного цикла, связанного с животными, являются четыре манускрипта, относящиеся к 3-2 вв. до н.э.: из Фанматань (пров. Ганьсу) и Шуйхуди (Хубэй) датируются временем ок. основания империи Цинь; из Чжанцзяшань и Кунцзяпо (Хубэй) - ранней Хань. (Источник: Roel Sterckx, "Religious practices in Qin and Han", in Loewe-Nylan, China's Early Empires, 2010:424-25). ========= Китайский зодиакальный гороскоп .... Тем ни менее не многие знают, что животные в китайском гороскопе и их соотношение с лунным календарем было относительно новым для китайской астрологии приобретением. Такое нововведение датируется примерно 2690 годом до рождества христова, и неким образом связанно с появлением в Китае тех времен пророка Будды. К сожалению, до нас не дошли документальные описания причин таких изменений, однако остались легенды и сам китайский гороскоп являющийся воистину одним из самых замечательных культурных наследий всего человечества. .... =========== Из книги Смирновой И.М. "Астрология
с разных точек зрения". ..... В книге «Кайюаньчжандан» и в книге «Ханыыу» — летописи династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.) говорится, что календарем в Китае пользовались уже в глубокой древности. В частности, имеется упоминание о шести календарях, составленных во времена полулегендарных императоров Хуан Ди (2696-2597 до н.э.), Чжуан Сюй (2518-2435 до н.э.), в эпоху Ся (2205-1766 до н.э.), во времена династий Инь (1373-1122 до н.э.), Чжоу (1027-256 до н.э.) и во времена государства Лу (VII в. н.э.) Китайский календарь не имеет аналогов среди европейских календарей. Это так называемый 60-летний циклический календарь. С глубокой древности в Китае ведут
счет времени по «Таблицам циклических знаков».
Точная дата введения циклических знаков
неизвестна. Легенда относит зарождение
циклических таблиц для счета времени к эпохе
полулегендарной династии Хуан Ди. Достоверно
известно, что этот способ уже применялся во
времена периода Чуньцю («Весна и Осень», 722-481 до
н.э.). Началом китайского летосчисления принято
считать 2387 г. до н.э. «Таблицы циклических знаков»
применялись в Китае вплоть до революции 1911 г. В
Пекинском университете хранятся кости животных
и панцири черепах с вырезанными на них
циклическими знаками 60-летнего цикла. (11/11/2012) [ На главную ] |