fontz.jpg (12805 bytes)

 

Home ]

 

"Борьба с фальсификацией"

 

По НТВ прошла программа Сергея Минаева «Честный понедельник»

Время – до 21-00 по Киеву (до 22-00 по Москве) 01.06.2009.
Тема: «Борьба с фальсификацией»

Участники у трибун:


- Владимир (как я понял, - «правильный» историк),


- Наталия Ивановна (как я понял, хотела бы быть поближе к «правде»),
(Н.И.Басовская - профессор МГГУ?)

psm8.jpg (36306 bytes)
- Александр Сергеевич (еще более «правильный» историк)

psm1.jpg (40445 bytes)

И зрители, плюс среди них попадались плакаты:

- Будь честным!
- Выбирай свое будущее!
- Правды много не бывает!
- Говорите честно!

Внизу экрана периодически показывались результаты опроса:

Вы хотите переписать свою собственную историю?

Да – 30% , 28%, 26%, 28%
Нет – 60% , 64%, 68%, 66%
Мне безразлично – 10% , 8%, 6%, 6%

===================================================

Я записал что успел:

(Владимир): – .... с 11 раза !!! По 11 просьбе !!!! грузинский царей (князей тогда еще) они вошли наконец-то в состав России. У Павла I лежал на подписи указ, над которым размышлял над ним долго, не успел подписать. Потом после полгода после восшествия на престол думал Александр – «Слушайте, а нужна мне эта Грузия? Это же война на Кавказе!» Но ему в ноги падали: примите нас, потому что был геноцид со стороны Османской империи. Геноцид! Их бы вырезали всех! И он принял Грузию под крыло империи. И после этого 50 лет мы воевали за них на Кавказе! Сейчас эта история перевернута на изнанку! Оказывается, мы чуть ли не аннексировали.

(Крики): Владимир! Где вы видели благодарность!

(Владимир): – Это чистая политика! История, к сожалению большому, нам бы очень хотелось, чтобы этим занимались историки. Но к сожалению ее берут в свои грязные руки политики (крики: всегда!) И выворачивают на изнанку. И задача государства в данном случае защитить свой народ, и защитить свою историю.

(Аплодисменты)

(Ведущий):У нас в гостях народная артистка РСФСР Ольга Аросева. Здравствуйте!

(Аплодисменты)

(Ведущий): - Я хочу показать один кадр.


(Показывают фото Сталина и девочка рядом слева от него).

psm6.jpg (26742 bytes)
(Аросева): – Это я там.

(Ведущий): - Это вы стоите рядом со Сталиным?

(Аросева): – Да, да, да. 10 лет мне.

(Голос:) – Почти не изменились.

– ..... (Аплодисменты)

(Аросева):– Знакомство с товарищем Сталиным состоялось на тему... Он меня спросил... сколько тебе лет, девочка? Это был парад. Мы стояли там, не было еще трибун тогда на Тушинском аэродроме. И мы стояли сзади, и он прошел вперед, а потом говорит, что ж дети стоят, им ничего не видно. Сколько тебе лет, девочка? Я говорю: десятого... э-э-э.... десять лет будет 21 декабря. Он сказал: смотри! Мой ровесник, я тоже 21 декабря родился.

(Аплодисменты)

(Аросева): – Я прожила в этой стране, России, огромную жизнь и у меня уже голова понимаете ли не может усвоить все то, чему меня учили. В школе одному, потом другому, в театральном училище марксизм-ленинизм преподавали. Потом в театре были кружки. Но есть вещи все равно незыблемые. Это такие вещи, как гордость за свою страну, которая у меня и я никогда не забуду этот День Победы, потому что я всю войну прожила в Москве, я при первых сиренах войны мы побежали в школу и последний день войны мы тоже побежали в школу. И два класса мальчиков не вернулось. Это 9-й и 10-й класс. Это 1923-й год. Его осталось только 10% поколения. И кто это может вычеркнуть, и кто это может забыть? Как страна, проявив лучшие героические свои качества защитила свою страну и себя!

(Аплодисменты)

(Аросева):– И кстати, в Эстонии, что же за варварство, что за некультурие, бескультурие, отсутствие цивилизованного государства претендует на европейскую цивилизацию, когда вырывать, вырывать трупы, и человека, который защищал эту страну. Это же просто вот эта история, как к ней отнестись? Это безобразие, в какие бы времена она не писалась. Потому что есть вещи какие-то общечеловеческие ценности, которые во все времена одинаково звучат.

(Ведущий): - А кто по-вашему должен возвращать историческую правду? Правительство? Историки?

(Аросева):– Сердце!

(Ведущий): – А как в него вложиться?

(Аросева): – Сердце, сердце народа!

(Аплодисменты)

(Аросева): – Сердце очень правильно работает....

(Ведущий): – Спасибо! Спасибо Вам!

(Аплодисменты)

(Ведущий): – Владимир! Очень важное прозвучало! Говоря о сердце народа.
А как втащить историю страны в сердце рядового россиянина? Вот что нужно сделать?

(Владимир): – Историю нужно преподавать конечно объективно, но с упором на положительные примеры.

(Голос: – конечно!)

(Владимир): – Вот если мы говорим об Иване Грозном, каждый ... ну, человек с высшим образованием, знает, что он там убил своего сына, хотя тоже вопрос (убил, не убил) (голос: – хм, не совсем). Что он, значит, был тиран, оприччина и т.д. Правда, никто не скажет, сколько человек погибло.в годы оприччины. На самом деле их погибло в 6 раз меньше, за все годы Ивана Грозного, чем за время Варфоломеевской ночи в Париже. За ночь. Вот. А-а, но при этом никто не скажет, что тот же Иван Грозный ... а-а-а... организовал регулярную армию, придумал военную форму (впервые в России), сделал прообраз суда присяжных, а-а....

(Ведущий): – Владимир! Как донести это

(Владимир): – Собрал прообраз парламента. И т.д.

(Ведущий): – Хорошо! Как донести это людям? Вы понимаете, мы сейчас нашу программу сворачиваем в дискуссию (голос: хорошо образованных людей) об Эстонии, но к сожалению мы сейчас дойдем до такого состояния, что менее 10% населения через 20 лет (не) будут вообще понимать, что такое Иван Грозный, почему он Грозный, и почему Иван. Вот я об этом хочу сказать. Как это донести?

(Владимир): – «Имя России» вы думаете у нас кто? Вы думаете – это Александр Невский? Сейчас профессиональные историки будут до потери сознания спорить о плюсах и минусах Александра Невского. «Имя России» - это актер Черкасов!

(Голос: конечно! Гениальный актер!)

(Владимир): - это актер Черкасов! Это он сказал: кто на Русь с мечом пойдет, от меча и погибнет! И эти мифы должны жить в веках!

(Голос: ах!)

(Владимир): - потому что лучше никто ничего не сделает.

(Аплодисменты)

(Ведущий): - Сколько учебников по истории, столько и версий. Чему учат наших детей на уроках истории? Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская и другие герои советского времени, что о них знают наши дети? И знают ли вообще? Напоминаю вопрос нашего голосования: - Вы хотите переписать свою собственную историю? Да! Нет!  Она меня не интересует! Голосуйте! Это касается каждого из нас! Увидимся после рекламы!

(Аплодисменты)

(Реклама, начало после рекламы записать не успел, речь шла про разные учебники, что такой-то одному учит, другой другому....)

(Дикторский текст): .(видимо: "учить в школе") ...по таким пособиям – преступление против учеников!

(Учитель): – Современный учебник, надо сказать открыто, непригоден для школы!

(Студия:)

(Ведущий): – Владимир! Первый вопрос к Вам! Что нам делать с учебниками по истории?

(Владимир): – Я думаю, учебников должно быть много, конечно, вот. И они должны быть достаточно разные. Вот. но просто министерство образования должно жестче следить за тем, чтобы опять же выдерживалось в учебниках определенная (раз) истина и (Б) – государственная идеология. Это тоже важно, потому что 27 млн. или 26 млн. вы знаете, по сей день никто точно не знает. Никто. Есть цифры и 30 и больше. И т.д. Но тут важно, чтобы в учебнике было четко написано: что Вторую мировую войну выиграл советский народ. Ее выиграл Советский Союз. при помощи союзников. Потому что это есть истина.

(Аплодисменты)

(Владимир): – Я когда ехал на эту передачу посмотрел выступления некоторых критиков вот э-э президентского указа о «комиссии». Вот э-э и там написано: «эта комиссия дойдет до того, что опять по-большевистски канонизирует 28 героев-панфиловцев, которых, как известно, было не 28 и танков там было поменьше». Значит, каким надо быть мерзавцем, чтобы это написать. Я так хотел, что знаешь, взять тебя на машине времени и с одной гранатой туда под Волоколамск.

(Ведущий): – Не, без гранат.

(Владимир): – И считай, считай танки, считай количество панфиловцев, и слушай, говорил это политрук Клочков, или это потом журналист «Красной Звезды» придумал. Сидя рядом с ним в окопах.

(Ведущий): – Самое интересное, если эти же люди, когда говорят об американских учебниках, в которых написано, что решающей битвой была высадка в Нормандии, (голос: - да, конечно!), то наши вот эти вот критики, они вот говорят, ну это же трактовка! Ну мы имеем право на трактовку, правда?

(Владимир): – Наполеона тоже американцы победили.

(Ведущий): – Мы имеем право на трактовку?

(Голос: – Все трактуют).

(Ведущий): – Кто имеет право на трактовку? Наталия Ивановна!

(Наталия Ивановна): – Наука с самой большой буквы, продвигающаяся шаг за шагом постепенно с потерями, с утратами, (со) спорами, но только профессионалы.

(Ведущий): – Мы сейчас говорим об истории, потому что мы занимаемся предметом, а на самом деле а-а 108 учебников по истории – это не широкий кругозор. Это довольно большой бизнес.

(Наталия Ивановна): - Заработать.

(Ведущий): – И есть некоторое количество издательств,

(Владимир): – Какие тиражи-то, а?

(Ведущий): – Тиражи... Донцова отдыхает....

(Наталия Ивановна): - Хэ, отдыхает!

(Ведущий): – Вот это бизнес! Это настоящий бизнес!

(Голос): – Конечно!

(Ведущий): – И об этом надо говорить, да, Александр?

(Александр:) – Господа, не сбивайтесь, на деньги! Есть более серьезная проблема.

(Наталия Ивановна): - Деньги вечны!

(Александр:) – Вот, более серьезные проблемы.

(Наталия Ивановна): - В истории человечества.

(Александр:) – О которых вы здесь говорили. Вот все эти попытки нигилизма, искажение победы, во второй... , вообще искажение русской истории, идут откуда?

(Наталия Ивановна): - Почему только русской (истории)?

(Александр:) – Идут от начала 90-х. Но о чем они говорят? Очень серьезные вещи. Что вот эта скрытая гражданская холодная идейная война, которая начиналась с 90-х, э-э, война за судьбу нового российского государства быть ли ему суверенным или быть как многие говорили там «колонией Запада», она продолжается до сих пор. Отсюда какой вывод? Поверьте, я люблю ценности демократии, в душе демократ, но я глубоко убежден.. (Наталия Ивановна: - глубоко), что по основным трактовкам, по трактовке войны, по трактовке основных достижений, мы действительно, как говорила Ольга Аросева, мы должны оставаться, в сфере морали, в сфере оценки, но они должны быть вот этой комиссией в какой-то степени приведены в соответствие. Ведь это даже не проблема. Если вы.... (Наталия Ивановна: ученые разберутся, почему комиссия?) я договорю до конца, я не мешал вам, если вы одновременно миллионам молодым людям даете совершенно разную оценку исторических фактов в одном событии говорите, что это зло, в другом – это добро, вы никогда не построите национальное сознание. И вы никогда не будете иметь здоровую полноценную нацию. Я не сторонник жестких методов, но глубоко убежден, здесь не может быть двух правд, иначе не будет никакого государства Российского, ни Русского народа.

(Аплодисменты)

(Ведущий): – Как вы считаете, Наталия Ивановна?

((Наталия Ивановна): – У нас, когда вмешивалось грубо государство в науку, были трагедии, например, вмешивалось в развитие м.. э-э... ну, допустим, кибернетики, э-э.. в развитие генетики, и что мы получили? «Продажных девок империализма»? И отстали в этих областях. мы могли быть первыми. И гордились бы. Наша генетика могла быть первой. Грубое вмешательство тоталитарной сталинской системы погубило и отбросило любимую нами Россию здесь назад. Поэтому люди так взволнованы, Владимир, почему (говорят) такое волнение в Интернете, везде. Горький опыт. Вдруг повернет сюда.

(Ведущий): – Наталия Ивановна! У правительства есть презумпция невиновности? Скажите как историк!

(Наталия Ивановна): - Нет, оно....

(Ведущий): – Нет, оно априори виновато?

(Наталия Ивановна): - Нет, и это нет. Вы спросили о презумпции невиновности. Я глубоко убеждена, что у каждого человека, у каждой личности, она должна быть. Государство... мы часто его одушевляем. Оно не личность. Как в советское время говорили: государство о тебе заботится, оно дало, оно о тебе думает. Оно само по себе думать не может. Государство – механизм. Он должен работать слаженно, отчетливо и доказать делами. ...Это мечта...

(Александр): – Это все верно, но нельзя забывать, что государство – это...
(Наталия Ивановна: - Александр Сергеевич, - МЕЧТА!)
(Александр): – Это высшее проявление национального духа и забота о национальном суверенитете должна сидеть у нас в подкорке. Не будет этого государства, мы будем работать на другое государство. Не будет армии, мы будем служить другой армии.

(Ведущий): – Мы начинаем сейчас заниматься критикой комиссии, которая (Наталия Ивановна: - нет) (вы меня очень простите) не провела еще ни одного собрания. Т.е. мы не даем ей даже права на собрание. Мы уже априори говорим: как бы чего там не вышло.

(Наталия Ивановна): - А давайте скажем самонадеянно: мы даем ей напутствие!

(Аплодисменты)

(Голос: - Браво!)

(Ведущий): – Коллеги, я хотел бы подытожить. Наше «вчера», наша история – это «завтра» наших детей, Наталия Ивановна, я хочу чтобы Вы начали первой подводить эту черту под нашей сегодняшней программой. Что нам делать с историей?

(Наталия Ивановна): - Очень хорошо ее преподавать, лучше, чем сегодня. Иметь учебники, лучше, чем сегодня, написанные человеческим языком, очеловечить её, чтобы ребенок читал учебник истории с ранних... с младых ногтей с удовольствием. Вот, что надо делать. Комиссия поможет – УРА!

(Аплодисменты)

(Ведущий): – Александр! Как Вы полагаете, что заставит нас любить нашу историю?

(Александр): – Прочтите, как Карамзин пишет Александру первому о российской истории, прочтите Ключевского, Соловьева, все великие русские историки были патриоты, уважали страну, но они писали в рамках... и были государственники, но они писали ее в рамках российского, православного, христианского морального видения истории. Вы никуда не можете уйти от этих основополагающих истин.

(Ведущий): – Спасибо. Владимир, здесь звучало очень много фамилий, Карамзин, Ключевский, фамилий, которых знают э-э... два с половиной процента людей, которые интересуются историей. Как сделать историю наглядной? Потому что давайте не будем кривить душой, среднестатистический американец, француз, россиянин, любой житель страны, он не копается глубоко в дебрях истории, для него важна картинка: оживите горев, дайте мне героев! Покажите мне героев! Вот как это сделать?

(Владимир): – Идейное средство, раз. Включая Интернет и все остальное. Популярная литература (два). Художественные кинофильмы – важнейшее из искусств (это три).

(Ведущий): – Ну не такие, как кинофильм «Сволочи», да! Где берется из пальца факт, потом прилепляется к потолку, и из этого делается ...

(Владимир): – Факта нет. «Сволочи» - это ложь от первого до последнего кадра. У нас столько негатива в истории, вот, тяжелых я имею в виду страниц, эти... эти создатели фильма они еще и придумали историю на пустом месте ...

(Ведущий): – Любой критик вам скажет: вы хотите запрещать нам наше кино?

(Владимир): – Я хочу запрещать ложь и очернение нашей истории, примером чего и является фильм «Сволочи».

(Аплодисменты)

(Владимир): – Понимаете, и самое главное: история (и особенно история России) она не должна быть историей борьбы общественно-экономических формаций, производительных сил, производственных отношений – это все для пятикурсников истфаков.

(Ведущий): – 100 %

(Ведущий): – Для школьников это должна быть история личностей и событий, людей, на которых хочется стать похожим. Не Бетмен, а Александр Невский должен стать тем живым человеком, тем героем, плакат которого хочется повесить у себя дома и быть на него похожим.

(Ведущий): – Спасибо!

(Аплодисменты)

 

Вы хотите переписать свою собственную историю?

Да – 28%
Нет – 66%
Мне безразлично – 6%

(Ведущий): – я. - это моя бабушка в 1941 году, которая в 14 лет вытачивала снаряды для фронта, я – это мой дед, в 1944, который по пояс в ледяной воде высаживался в Пруссии, я – это мой отец в 1961 году, который плакал, когда Гагарин полетел в космос. Это все – моя личная история. Это я. И от того, как мы сегодня относимся к нашей истории, зависит то, как наши дети будут относиться к нам. Это был Сергей Минаев и программа «Честный понедельник». Через неделю мы вновь соберемся, чтобы поговорить о наших с вами проблемах. Доживем до понедельника.

(Аплодисменты)

psm9.jpg (33883 bytes)

01-06-2009

Home ]