[ На главную ]
О неофальсификации истории СССР
В пятницу 25/12/2009 на одном рынке Киева я попал на распродажу книг по 2$. По истории там торговали книгами серии "ИСТОРИЯ РОССИИ". Я выбрал вариант "ГОДЫ РЕПРЕССИЙ" (о периоде с конца 20-х годов до июня 1941 г.) Авторы: Д.А.Ванюков и И.В.Суслов Издательство: Мир книги В аннотации говорится:: Грандиозные стройки и трудовой героизм, режим власти одного человека и долгие годы репрессий, уничтоживших научный и культурный потенциал великой страны. Какие последствия имело единоначалие великого вождя всех народов? Как проходила подготовка к Великой Отечественной войне? Каких политических успехов удалось добиться Советскому Союзу в предвоенные годы? На эти и многие другие вопросы отвечают авторы данной книги. Я пытался найти в комментариях для кого предназначалась эта книга. Для школьников старших классов ли? Для студентов исторических специальностей ли? Но ничего не нашел. Получается, что эта книга выпускалась для всех желающих купить ее. Вот я и купил. Действительно, в книге попадаются
интересные фото плакатов, людей и разных
объектов тех лет Однако уже с обложки начали возникать
подозрения в научной тщательности авторов. Вообще, в книге много фотографий людей с погонами, в первую очередь Сталина. Например на стр. 296: Возможно в 30-е годы тоже были плакаты подобного смысла. Но всё же глаза как-то "режут" такие иллюстрации в тексте о 30-х годах. Но если бы только плакаты так сказать
"общеидеологического" смысла. В 30-е годы о нерушимой дружбе
советского и китайского народов речь пока еще не
шла. И еще "резало глаза" плакаты с техникой явно 50-х годов. Например на плакате, изображенном на стр. 164 видны РЕАКТИВНЫЕ самолеты Ил-28 и МИГ-15: Особенно сильно лично я был возмущен фотографией эмблемы автомобиля "ЗИМ" на стр. 74: Дело в том, что мое детство прошло в 60-е годы в среде водителей-механиков. И я точно знал, что автомашина "ЗИМ" была создана ПОСЛЕ войны. И сейчас в Интернете можно найти сайты, посвященные истории ее создания и ее эмблемы: Примеры: Одной из самых оригинальных моделей в истории ГАЗа была машина серии 12, именовавшаяся на протяжении первых семи лет своей жизни "ЗиМ"ом. В мае 1948 года Горьковский автозавод
имени Молотова получил правительственное
задание на разработку шестиместного легкового
автомобиля, которому по комфортабельности,
экономичности и динамике предстояло занять
промежуточное положение между престижным
"ЗиС-110" и массовой "Победой" (правда, понятие "массовая" являлось
несколько условным применительно к "Победе", стоившей
16 тысяч "тогдашних" рублей и по этой причине
остававшейся несбыточной мечтой для 99% граждан
СССР). Седьмого ноября 1949 года опытный
экземпляр ГАЗ-12 принял участие в праздничной
демонстрации в Горьком. Через три месяца — 15
февраля 1950 года — машина, как это было принято,
предстала на суд руководителей государства.
Автомобиль им понравился, даже Сталин, говорят,
не удержался от похвалы. Однако узнав, что
главным конструктором "ЗИМ"-а является
Липгарт, недовольно бросил: "Почему не
наказан?", имея в виду "прокол" с
"Победой". "ЗИМ" - означает (Горьковский автомобильный) "Завод имени В.М.Молотова". На более поздних (после 1956 года) табличка с надписью "ЗИМ" уже отсутствовала. Ранние модели (1950) имели
отличающуюся переднюю эмблему и надпись
"ГАЗ" на переднем молдинге вместо "ЗиМ".
СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ГИБРИД Малоизвестный факт: его
6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель (копия
американского мотора Dodge D5 1937 года) первоначально
предназначался для "Победы", но Сталин возмутился: для
автомобиля среднего класса шесть цилиндров - это
слишком! "Победа", она же ГАЗ-20, пошла в серию с
4-цилиндровым мотором. А в 1947 году в Кремле
вспомнили о 6-цилиндровом в связи с приказом
создать автомобиль большого класса для
руководителей уровня секретарей обкомов. На
Горьковском автомобильном заводе им. Молотова
решили сделать этот автомобиль в стилистической
манере лучших американских машин того времени,
взяв что-то от "Buick Roаdmaster", что-то от "Chrysler
Windsor", а у "Cadillac 62" скопировали
великолепную радиаторную решетку. Это дало
основания говорить, что "ЗИМ" удачно "передран", хотя
его техническая часть абсолютно самостоятельна.
К примеру, впервые в мировой практике
шестиместный автомобиль с тремя рядами сидений
получил несущий кузов, что позволило уменьшить
его массу. На всю разработку, которой руководил
главный конструктор "ГАЗ"-а Андрей Липгарт,
ушло, как и планировалось, 29 месяцев, и летом 1949
года предсерийная партия отправилась в
испытательные пробеги по маршрутам Горький
-Минск - Горький и Горький - Ульяновск - Горький.
Автомобиль хорошо показал себя в условиях
тогдашних отечественных дорог, а точнее, "направлений".
Так, при преодолении брода глубиной до 55 см
вода не проникала в салон, а при езде в жару по
сельским проселкам в него не попадала пыль.
Звукоизоляция салона тоже показала себя с лучшей
стороны, - на холостых оборотах мотор был не
слышен... Еще одно "легкое" вранье на стр. 191: Вообще-то это не НЕМЕЦКИЙ танк (т.е. не
немецкого производства). Или например, фото генерала Жукова на стр. 186: Это фото размещено в разделе описания
боёв на Халхин-Голе в 1939 г. И опять враньё. Здесь
Жуков изображен с четырьмя звездами
генерала-армии в петлицах, каковое звание было
введено летом 1940 г. Но можно заметить, что это не суть
важно. Или вывод на стр. 187: Ну к чему здесь это? Какая еще "Россия"? В то время страна была - "СССР". А по Уставу Коминтерна целью было сздание ВСССР - "Всемирного" "СССР". Какие еще "реванши"? Тем более за дела царизма, от которого советское правительство открестилось еще в 1917 году? Но можно сказать: "- Ну какая
разница? "Комкор" ли или "генерал" Жуков
тогда в армии служил же? Машина "ГАЗ-М-1"
выпускалась? А это тоже "Завод имени
Молотова"? Возможно. Но где одно враньё, там и два. И вообще еще вопрос, насколько текст книги отражает реальную на то время логическую последовательность событий. Например, описание сути коллективизации и голодомора на стр. 48 (прошу обратить внимание на последний абзац): Т.е. факт голода в связи с искуственной
срочной коллективизацией как бы признается. А буквально на двух страницах ранее (46-48) в этой же книге говорится именно об этом - о чрезвычайном положении на селе, когда держава выгребала зерно из амбаров "под метелку"!: 7 августа 1932 г. в СССР появился закон об охране социалистической собственности, который приравнивал колхозную собственность к государственной. В народе он получил название «закон о пяти колосках». За воровство колхозного имущества в качестве наказания определялась высшая мера — расстрел с конфискацией нажитого, а при смягчающих обстоятельствах — лишение свободы на срок не менее десяти лет. На очередном пленуме ЦК ВКП(б), состоявшемся в январе 1933 г., нарком юстиции РСФСР Н.В. Крыленко сообщил, что общее количество лиц, осужденных по закону от 7 августа 1932 г., составляет 54645 человек. Высшую меру наказания суд назначил в 2110 случаях (она была приведена в исполнение примерно в 1000 случаях). 22 октября 1932 г. Политбюро приняло решение о создании на Украине и Северном Кавказе чрезвычайных комиссий с целью увеличения хлебозаготовок. Комиссию на Украине возглавлял председатель СНК В.М. Молотов, на Северном Кавказе — Л.М.Каганович, с 1932 г. заведовавший сельскохозяйственным отделом ЦК ВКП(б). В конце 1932 г. на Северный Кавказ, Украину и Нижнюю Волгу Сталин направил чрезвычайные комиссии ЦК ВКП(б) по хлебозаготовкам, обладавшие правом применять массовые репрессии. Крестьяне пытались утаить от уполномоченных по хлебозаготовкам часть урожая, что расценивалось как злостный саботаж и вредительство, требующие введения чрезвычайных мер. С помощью крайкомов и обкомов партии чрезвычайные комиссии провели ряд репрессивных мер по отношению к колхозам и деревням, которые «злостно саботировали» хлебозаготовки. Такие села и хозяйства заносились на «черную доску», к ним применялись методы экономической блокады: прекращение подвоза товаров, полное свертывание торговли, остановка кредитования, досрочное взыскание кредитов /46/ 11 других финансовых обязательств. Из крестьянских амбаров нывозился весь хлеб («до последнего зерна»). Органы ОПТУ очищали колхозы от «враждебных элементов». В районы, где сопротивление села было наибольшим, Сталин, как правило, направлял самого жесткого и последовательного «коллективизатора» — Л.М.Кагановича, который наделялся чрезвычайными полномочиями, подкрепленными внушительными силовыми ресурсами. Особенно тяжкими последствия поездки Л.М. Кагановича оказались для кресть-янско-казацкого населения Северного Кавказа. Там только за 1932 г. было смещено 36 % председателей колхозов. Под давлением и руководством Кагановича бюро Северо-Кавказского райкома ВКП(б) осенью 1932 г. приняло решение выселить на Север всех жителей трех казачьих станиц — Полтавской, Медведовской, Урупской! 45 тыс. человек были изгнаны. Население 12 крупных станиц подвергли частичному выселению за пределы края. Политическая проблема была решена, зато усугублена экономическая: переселенные сюда крестьяне из малоземельных деревень Нечерноземья не могли обеспечить столь же высоких урожаев, как изгнанные кулаки и подкулачники из черноземных областей. Одним из символов и героев эпохи был объявлен 14-летний житель уральского села Герасимовка Павел Морозов, превратившийся в официальной советской мифологии в пионера-героя, разоблачившего отца-кулака и за это злодейски убитого вместе со своим 9-летним братом. Реальная история П. Морозова еще не расследована историками тщательно, но факты говорят о том, что это была скорее «бытовуха» в семье спецпереселенцев, чем политическое дело. Отец мальчика был не кулаком, а пьяницей (и в подпитии бил жену и детей) и «моральным разложенцем» (ушел из семьи к другой женщине). Но Морозова-старшего подвели под политическую статью. Павлик вряд ли мог быть единственным автором «сигнала»: одноклассники вспоминали о его редкой безграмотности. Кстати, в пионеры П. Морозова приняли уже посмертно... Несмотря на то что в 1931-1932 гг. сократились валовые сборы зерна, хлебозаготовки возросли, поскольку была увеличена доля отчисления государству от собранного урожая. Крестьяне сдавали хлеб по ценам в 8-10 раз ниже рыночных. /47/ Средства, вырученные от экспорта зерна, шли на закупку промышленного оборудования. В 1930 г. (при высоком урожае) за границу было продано 4,8 млн т зерна, в 1931 г. (когда случился недород) — 5,2 млн т, а в 1932 г. (в условиях начавшегося голода) — 1,8 млн т. Отобранное у крестьян зерно предназначалось в основном для поставок в Германию. В соответствии с советско-германским соглашением 1931 г. в обмен на германские кредиты (более 1 млрд марок, которые фактически шли на оплату поставляемого немецкого оборудования) Советский Союз обязался снабжать Германию сельхозсырьем и золотом, добыча которого интенсифицировалась на Калыме и в Магадане руками все тех же спецпереселенцев и прочих «врагов народа». И опять здесь не обходится без вранья. Что значит "несмотря на то что в 1931-1932 гг. сократились валовые сборы зерна, хлебозаготовки возросли, поскольку была увеличена доля отчисления государству от собранного урожая. Крестьяне сдавали хлеб по ценам в 8-10 раз ниже рыночных." Какие крестьяне "сдавали" зерно государству? Единоличные? Или из колхозов? В том-то и заключалась цель создания колхозов, чтобы увеличить поставки государству ТОВАРНОГО зерна, причем ДЕШЕВО. А не дожидаться, пока его соизволит ПРОДАТЬ по рыночным ценам крестьянин-единоличник. Социалистической державе срочно понадобилось провести индустриализацию, а для этого нужны и рабочие и питание, чтобы их чем-то кормить (и подешевле). Вот и пришлось срочно вводить колхозы. Так что не только для Германии предназначалось зерно, ОТОБРАННОЕ у крестьян силой. Ну а "голод"... Кстати, в этой же книге на стр. 50 говорится, что: "с помощью жестких репрессивных мер и главным образом в связи с голодом в ряде районов страны (Украина, Северный Кавказ, Поволжье, Казахстан) сопротивление крестьян реквизиционной политике государства было сломлено". Но для чего тогда пассаж про
"умеренные задания по хлебозаготовкам" на
стр. 48? Вот в таком
половинчато-противоречивом духе и дается
изложение темы "репрессий в 30-е годы". В частности, на стр. 228 говорится, что "Генштаб РККА действительно разрабатывал план вторжения в Европу, но только после отражения агрессии сил вермахта в приграничных сражениях. Боевая подготовка Красной Армии в предвоенные годы предусматривала главным образом наступательные, а не оборонительные операции". Но буквально несколькими абзацами выше на стр. 227 указывается: "Однако очевидно, что в 1941 г. СССР не собирался первым нападать на Германию и советизировать европейские государства. Превентивный удар против Германии, имевшей в своем распоряжении практически весь военно-технический потенциал Европы, был объективно невозможен". Т.е. план нападения разрабатывался в
условиях, когда нападать как бы нельзя было? Действительно, на стр. 230 упоминается "План обороны", принятый в мае 1941 Генштабом РККА. Который не только был принят, но и реализовывался. На стр. 231 перечисляются разные мероприятия по стягиванию войск РККА к запаным границам СССР. Но дальше на той же странице уверяется, что "вождь по-прежнему считал, что угроза нападения Германии нагнетается со стороны Великобритании, а сам Гитлер пока не собирается ее осуществить". Т.е. войска РККА стягивались к западным границам весной и в начале лета 1941 г. для отражения агрессии вермахта, в которую руководство СССР НЕ ВЕРИЛО? А для чего тогда стягивались войска? Вот такой весь текст в сплошных противоречиях. Извините, это не СОВЕТСКИЙ танк. Как говорится - НЕТ СЛОВ!!!! И про теорию мото-мех.войны конца 20-х годов вообще ни слова! Так для кого выпускаются такие книги? Вообще-то тоже занятие.... =============== В Интернете нашлись данные об одном из авторов: Суслов Иван Владимирович, (27/12/2009) [ На главную ] |