СТРАНИЦА ПАМЯТИ Вступление от zhistory: От посетителей сайта приходят письма и сообщения в Гостевую книгу. Их содержание разное. Много писем было с попыткой доказать несостоятельность изложенных здесь “измышлений”. Однако, или я “долдоню” свое, отказываясь прислушиваться к “настоящей истине”, или “их” аргументы оказались не очень убедительны. Но есть сообщения, в которых излагаются краткие истории по теме прошедшей войны, но которые пока не были использованы в аналитических материалах. А потерять их не хотелось бы. Поэтому возникла идея собрать их на одной странице с небольшими дополнениями и комментариями.================== Artashir Запись в Гостевой книге от 18.03.2004 22:23 Что бы это значило ? С форума сайта soldat.ru http://soldat.ru/forum/index.html?page=2&id=4327ВАСИЛИЙ БАРДОВ Re: Это называется ...... 09.03.2004 19:28 ‹...›
Сообщили об этом в г. Лида - в штаб дивизии, оттуда в Минск, оттуда в Москву. Реакция последовала - прилетели (насколько я понял) на Ли-2 Павлов (на полевой аэродром 122-го ИАПа в н.п. Новы Двур), Копец и комдив Ганичев на своем И-16. Приказали (по-моему, даже самому Долгушину, но это неважно) слетать на разведку при них в Сувалки еще раз. Летчик слетал, подтвердил предыдущие данные (заметьте, это произошло максимум за неделю до нападения немцев): “Все точно, Сувалкский аэродром забит авиацией “союзничков” до отказа”. Поступает приказ (Павлова или Копца) Ганичеву - слетай ты! Ганичев слетал при них и убедился лично, о чем им и передал. Убедившись окончательно, Павлов с Копцом улетели, а на следующий день прислали приказ: “БОЕПРИПАСЫ С ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СНЯТЬ, ПУШКИ И ПУЛЕМЕТЫ С САМОЛЕТОВ СНЯТЬ И ПОМЕСТИТЬ В КАПТЕРКИ”! А боеприпасы - в консервационную смазку, типа тавота или вазелина, которую и бензин-то не очень брал. Вот и получилось, что когда немцы прилетели, самим летчикам пришлось таскать 20-кг-мовые пушки и под обстрелом Ме-109, штурмовавших аэродром, в свои Ишаки самим устанавливать. Так что О ВНЕЗАПНОСТИ НАПАДЕНИЯ НЕМЦЕВ ГОВОРИТЬ ПРОСТО СМЕШНО!!! ПРОСТО Т.СТАЛИН НЕ ХОТЕЛ ИХ ВСПУГНУТЬ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ, А ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ИХ В АНГЛИИ УДАРИТЬ ИМ В СПИНУ ПЕРВЫМ ! Artashir Запись в Гостевой книге от 18.03.2004 22:48 Оттуда же: http://soldat.ru/forum/index.html?page=2&id=4324Тот же В. Бардов ссылается на какие-то имеющиеся у него аудиозаписи очевидца событий Сергея Федоровича Долгушина. ВАСИЛИЙ БАРДОВ Re: Это называется ...... 09.03.2004 18:47 ‹...› 122-й ИАП Сергея Долгушина не только по его словам “посадили на нос к немцам”, но еще и разоружили перед войной. Заметьте, истребительный полк оказался между пограничниками и наземными войсками в 15 км от границы - именно для увеличения боевого радиуса действия истребителей в случае очередного “освободительного похода”, который мог состояться только в случае внезапного удара первыми по сопредельной территории, о чем я уже здесь писал ранее и напишу и еще - у меня есть еще пару еще нерасшифрованных кассет с интервью с Сергеем Федоровичем. Вот и весь сказ. Далее http://soldat.ru/forum/index.html?page=2&id=4325ВАСИЛИЙ БАРДОВ Re: Это называется ...... 09.03.2004 18:55 ‹...› почитайте свидетельства очевидцев того периода, живших у границы и служивших в РККА - ВСЕ КАК ОДИН говорят, что В ВОЗДУХЕ ПАХЛО ВОЙНОЙ и все население, от границы до г. Лида только и говорило СКОРО НАЧНЕТСЯ ВОЙНА. ПРИМЕР: МИРНЫЕ БУДНИ 122-го ИАПа: все летчики (причем, офицеры, заметьте) на казарменном положении, в палатках по несколько человек у аэродрома. Вылеты каждый день, кроме воскресенья, и боевая учеба (с боевыми стрельбами на полигоне) такая напряженная, что у летчиков нет сил не то что съездить в Гродно на воскресенье, а даже пройти 1,5 км до станции провести выходной в клубе в Н. Двур. По словам Долгушина, выматывались так за неделю, что думаешь: “А ну его к черту, этот клуб”! И это заметьте, молодые 20-летние парни! Вот вам и мирная жизнь! ============================= Zhistory: Из статьи “ВТОРЖЕНИЕ” (журнал “Авиация и Время”, N: 4, 1996):На правом фланге фронта п-к Ганичев, командир 11-й смешанной авиадивизии (САД), уже около 3-х часов утра получил тревожные сигналы из штаба 122-го истребительного авиаполка (ИАП): там отчетливо слышали шум танковых моторов. Незамедлительно объявив тревогу, Ганичев на свое И-16 вылетел в сторону Гродно. 122-й ИАП успел поднять в воздух до появления бомбардировщиков 53 “ишака” и “чайки”. Лишь 15 самолетов, в основном неисправных, не смогли взлететь и были уничтожены. Советские летчики заявили о сбитии 4 Do-17 из состава KG.2 Гитлеровцам не удалось уничтожить все главные объекты базы.============================= From: Dmitry Kalinichenko Добрый день с Праздником Вас! Посмотрел G061941.HTM и Вашу страничку про историю войны. Это замечательно, что Вы нашли время и возможность для ее создания. Очевидно у Вас хорошие источники информации. Вот выдержка из текста на странице G061941.HTM:>Первые боевые вылеты ДБА [т.е.
Дальне-Бомбардировочной Авиации Это точно подмечено. Я нигде не могу найти информацию о своем деде. Ведь это именно он в первый день войны [точнее говоря, - во второй] бомбил порт Данциг. В начале войны он был командиром то ли полка, то ли эскадрильи тяжелых бомбардировщиков ДБ-3. До войны он воевал в финскую компанию и на озере Хал-Хингол. В первый день войны он вскрыл пакет и там был приказ - бомбить порт Данциг. Задание они выполнили, но на обратном пути их всех сбили. Я не знаю точно, сколько самолетов ушло на задание, но вернулся только один самолет. Еще я помню, что пока была жива бабушка, она говорила, что над дедом должен был быть трибунал. Незадолго до начала войны к ним в часть приехал какой-то начальник и приказал демонтировать двигатели, якобы на ремонт или регламент. Мой дед отказался выполнять этот приказ и тогда начальник полез за пистолетом. но дед достал свой пистолет первым. Начальник написал на него рапорт и деда должны были судить. Но буквально за несколько дней до даты суда началась война. Самолеты со снятыми двигателями немцы уничтожили на земле. Свои же самолеты дед увел на запасной аэродром и оттуда они ушли бомбить порт Данциг. А того начальника, который требовал демонтировать двигатели и хватался за пистолет, вскоре расстреляли. Последняя радиограмма от деда была из района местечка Сувалки. Он сообщил: "Иду на вынужденную, горит правый, целую Иван".Я был бы Вам очень признателен за любую информацию. Мои дети меня спрашивают, а я почти ничего не могу им ответить. Моего деда звали Калиниченко Иван Панфилович. С Уважением и надеждой, ======================== Из моего ответа: Данные о боевом использовании самолета ДБ-3 (Ил-4) я взял из украинского журнала "Авиация и Время", N: 1, 1998, статья Игоря А.Гуляса "Фрагменты боевого применения Ил-4" Что касается вылета на Данциг, то в статье говорится: >В ночь на 23 июня
Генштаб, определив направления From: Ilia Chibrikin ================= Воспоминания Ятруполо (фрагмент): В этот же день я, наконец, получил телеграмму от Юли, в ответ на свое очередное письмо отцу в Казань. Так я впервые, спустя четыре месяца после нашей разлуки, узнал, что все живы, и получил адрес, по которому и стал писать уже из воинской части. Письма из дома очень поддерживали мой дух, я хранил их и мечтал, что мы вместе будем перечитывать их после войны. Но обстоятельства сложились так, что Юлины письма пропали, а вот мои фронтовые треугольнички - их немного - до сих пор хранятся у нас как реликвия.
Два дня мы стояли в степи и ждали помощи от своих. Были у нас винтовки, пулеметы, но стрелять было нечем. Продовольствие тоже подходило к концу, доедали последние сухари. Немцы нас почти непрерывно бомбили, настойчиво и аккуратно. Надежда на то, что нам подвезут или сбросят с самолета боеприпасы и продукты, таяла с каждым часом, мы понимали, что отрезаны от своих, находимся в кольце вражеского окружения, знали, что немцы близко, но они почему-то не шли на нас в атаку. На второй день некоторые из наших командиров стали уходить, переодевшись в штатское и пряча глаза от солдат. Солдатам же, не имевшим ничего, кроме формы, уходить было некуда - кругом открытая степь - и в отдалении несколько хат, занятых немцами. 10 Трудно передать те чувства растерянности, унижения, отчаяния, которые охватили меня и моих товарищей... На третий день немцы окружили и взяли без единого выстрела девяносто тысяч красноармейцев и командиров, лишенных возможности сражаться.Так прервалась моя солдатская жизнь и почти на три с половиной года оборвалась связь с семьей. Уже после возвращения я узнал, что мои близкие догадывались, где я находился, сопоставляя мои письма со сводками Информбюро (ведь наступление с нашей стороны шло тогда только в одном направлении), и были потрясены, узнав из “Опровержения ТАСС” о пленении большой группы наших войск. Не получая больше писем, считали, что я либо погиб, либо попал в плен, что тоже давало очень мало надежды на мое возвращение. Потом были концентрационные лагеря в Ковеле, Львове, наконец, Владаве (Польша). Все это были фашистские лагеря смерти, где целью ставилось нравственное унижение, подавление воли людей, стремление убить в них все человеческое, а потом и физическое уничтожение. Я не хочу вспоминать детали и подробности своего существования в этих лагерях, но один образ не могу не передать. Это - траншея, стержень, а может быть, и символ этих мест. За лагерем во Владаве была траншея, куда закапывали трупы пленных, умерших от голода, холода, болезней. С утра поднимали всех, кто еще мог ходить, и с окриками: “Шнель, шнеллер” охранники гнали копать эту траншею. Тех, кто падал, пристреливали, а живые волокли их дальше. Траншея разделяла людей на тех, кто на ней работал, и тех, кого бросали туда. Грань была очень зыбкая, сегодня ты среди работающих, а завтра, как знать. Я был изможден до последней степени, вес мой был 37 кг (не знаю, зачем, нас регулярно взвешивали). Но все же, среди всех страданий, в глубине замутненного сознания пробивался слабый луч надежды на избавление, который поддерживала жажда жизни.Так прошел злосчастный 1942 год. Не помню, в каком месяце 43-го среди пленных прошел слух, что уроженцев Молдавии и юга Украины будут отправлять в Румынию. ================ From: Ilia Chibrikin Ваша статья про Харьков-42 вызывала на ИГШ [форум “Имперского Генштаба”] флейм: ================= Ту-16К-10-26 Badger <AY> 2. Город был оставлен войсками бравого генерала организованно и не пострадал. Осады города не было, наступавшие войска немцев не сидели на хвосте у танковой армии. 3. Второй железнодорожный мост через реку Днепр - Мерефо-Херсонский (по названию можете понять откуда и куда идет искомая ветка - Мерефа - станция возле Харькова) - был взорван и восстановлен только после войны. 4. Старый железнодорожный мост через Днепр (интересующий нас) был оставлен невредимым. 5. Генерал Пушкин не был подвергнут никаким дисциплинарным взысканиям и именно его армия в 1943 году брала Днепропетровск ======================================== From: Ilia Chibrikin 2. Добавьте ссылку из Попеля - очень
в тему. Бомберы походят к целям в 4.30, с рассветом: =============== Но, могла или не могла, а в 4:30 позвонил начальник штаба армии Варенников (тот самый, что давал “руку на отсечение” и сообщил, что германские войска по всей границе ведут артиллерийский огонь, расстреливают прямой наводкой Перемышль, местами переходят границу. Но тут же предупредил: - На провокации не поддаваться, по германским самолетам огонь не открывать. Ждать приказа. И именно в этот момент до нашего слуха донесся тяжелый, прерывисто-надрывный гул моторов. Все выскочили на улицу. Уже рассветало. “Двадцать второе июня, самый длинный день?” - мелькнуло в сознании. Поднималось солнце, и навстречу ему летели тяжело груженные бомбардировщики Гитлера. Они развернулись над [22] городом и пошли на снижение. Кресты на крыльях, известные нам по альбомам опознавательных знаков и схемам, были видны простым глазом. Видны были и черные точки, отрывавшиеся от самолетов. Бомбили прицельно: железнодорожную станцию, подъездные пути, нефтеперегонный завод и наши казармы. (Фашистская разведка не знала, что они опустели несколько дней назад). Отбомбившись, не спеша сделали круг над городом. Чего им было спешить - ни одного нашего истребителя, ни одного выстрела зениток! За первой волной вражеских самолетов появилась вторая. Теперь бомбардировке подвергся центр города, кварталы, где жили командирские семьи. =================================== Zhistory: Кстати, есть Директива N: 2 НКО СССР от 22.06.41 в 7-15 утра и подписанная Тимошенко, Жковым и Маленковым. Так она так и начинается: “22 июня 1941 года в 04 часа утра немецкая авиация без всякого повода совершила налеты на наши аэродромы и города вдоль западной границы и подвергла их бомбардировке...” Но для чего-то маршалу Жукову в его
мемуарах понадобилось переносить это время на
3-30. . .
============================ ----- Original Message ----- Мой дед Николай Яковлевич Сулима -
капитан, был политруком батальона 4 Украинского
(слушал лекции "дорогого" Леонида Ильича). На
передовой с июля 1941, войну закончил в Праге, затем
был направлен в г. Станислав на
"пропагандистскую" работу с местными
жителями, "пропагандировал" советскую
власть с ротой автоматчиков, слава богу остался
жив, демобилизовался в 1947. За войну "боевые
награды": 3 нашивки - черная (контузия), красная
(у Днепра в 1944 пулеметом вырвало полспины) и
желтая (ранение в ногу), по понятной причине ни
одной медали, ни одного ордена за всю войну (хотя
в атаку, как вы понимаете, вставал первым)!
(Из утерянного в Гостевой книге) ----- Original Message -----To: zhistory Sent: Tuesday, June 01, 2004 11:58 PM Subject: Сообщение администратору форума Автор: Artashir Текст: Уважаемый автор, на “Странице памяти” у вас представлены в том числе материалы о 122-м авиационном полке. В связи с этим хотел бы дать ещё одну ссылку. В развитие темы о судьбе 122-го ИАПа Василий Бардов опубликовал новые материалы на форуме Милитеры http://militera.fastbb.ru / (Тема “Сергей Долгушин и Владимир Резун: тайна разгрома авиации в Белоруссии на примере трагической судьбы 122-го ИАПа”). ----- Original Message ----- ----- Original Message ----- Zhistory: Я как-то держал в руках книгу Захарова 1989 г. И где-то читал ее судьбу - т.е. то, как долго задерживали ее издание и издали уже "на закате" СССР. |