Home ]

 

УСТРОЙСТВО ГРАВИТАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

   

   В настоящее время человечество живет в эпоху использования двигателей, в которых источником движения является сжигание природного газа, нефтепродуктов или угля. Возникающие при этом продукты сгорания, расширяясь, приводят в движение поршень или турбину, которые, в свою очередь, непосредственно вращают колеса, винты или генератор, создающий электрический ток. Еще одним источником движения служат реактивные двигатели, но в них тоже сжигается топливо (в частности, керосин – в самой ходовой советской ракете, выводившей в космос корабли “Восток”, “Восход” и “Союз”. Ее общая длина – почти 50 м, стартовая масса – 300 тонн, мощность 4-х двигателей первой ступени – 20 млн. л.с.).

Однако, применение таких двигателей имеет некоторые недостатки:

1) Природные ископаемые, как считается, не являются восполняемыми. Поэтому желательно проводить поиск новых типов двигателей. Долгие годы единственной альтернативой в этом направлении рассматривается совершенствование электрических. Но во-первых, они имеют ограничение по использованию, а во-вторых, кардинального прогресса по проблеме аккумуляторов пока не наблюдается.

2) На реактивных двигателях далеко не улететь. Например, чтобы разогнаться на них до световой скорости, требуется бензобак размером побольше, чем планета Земля. А потом потребуется столько же керосина, чтобы затормозиться. Поэтому, все фильмы про будущее, в которых используются ракетные двигатели, не имеют под собой никакого научного обоснования: в дальний космос на ракетах не прорваться! Одиночную автоматическую станцию отправить еще можно, но лететь она будет по инерции, экономя каждый грамм горючего. Аналогично, и к нам никто не мог прилететь на ракетах. Если кто-то и прилетал (и прилетает сейчас), то только на каком-то другом принципе.

3) Обычные тепловые двигатели не позволяют достигать больших скоростей. Они не производят никакого влияния на окружающий воздух в плане гравитационно-молекулярного взаимодействия, из-за чего повышение скорости приводит к проблемам перегрева корпуса и учета прочностных характеристик.

    Но неужели нет никакого выхода и человечество уже освоило все доступные принципы передвижения? Некоторые исследователи на этот вопрос могут сказать: “Нет, не все! Одна довольно конкретная тема еще не исследована!” Речь идет о гравитации.    Точнее говоря, об одном типе движения при наличии сильного гравитационного поля. На первый взгляд, такая постановка вопроса может показаться слишком фантастической. Действительно, в обычных условиях любое тело, покоится ли оно, или прямолинейно движется, притягивается к земле и не может само по себе взлетать, если не создается подъемная сила с помощью крыльев и тяговых двигателей (или какой другой технической конфигурации лопастей и большого расхода топлива).

    Но есть одна тема физики, которая до сих пор подробно не исследована – быстровращательное движение объектов типа кольца. Обычная физика рассматривает законы такого движения только для относительно небольших скоростей, считая, что для больших справедливы эти же выводы и ничего нового возникнуть не может.

  Но нашлись люди, которые задались вопросом: – Почему мы говорим – “Летать, как птицы!”, и не хотим сказать: “Летать, как смерч!”? Ведь хороший смерч, между прочим, обладает подъемной силой гораздо больше, чем любая птица. В средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о том, как смерчи поднимали, переносили в другое место и опускали объекты больших габаритов (крыши домов, дома целиком, тракторы, корабли и т.д.). Замечание, что подъемной силой смерчи обладают из-за хорошего перепада давления, можно сразу же отбросить. Хороший перепад давления – это, например, ударная волна ядерного взрыва, после прохождения которой в радиусе нескольких километров от эпицентра остаются только одни развалины. А смерчи не только ломают объекты, но и могут поднимать их в воздух и опускать в сохраненном виде (не считая возможных поломок при отрыве и при посадке). Таким образом, подъемная сила смерчей заключается в чем-то другом.

   В бывшем СССР этой темой увлекся кандидат технических наук Г.В.Талалаевский. С середины 80-х годов он неоднократно печатался в прессе, выступал по радио и по телевидению. Большое интервью с ним опубликовано в газете “Труд” № 34 от 11 февраля 1986 г. (стр. 3). Оно называется: “Тайна смерча” (сделан еще один шаг в исследовании гравитации)”. Фрагменты из него:

    “… – Людей веками поражала способность смерчей поднимать в воздух и переносить на большие расстояния тяжелые предметы. До сих пор в науке не было удовлетворительного объяснения этого, – говорит Генрих Владимирович. – Область низкого давления в столбе смерча, разреженный воздух внутри нег? Но тогда все живое, попав туда, должно погибнуть. Кроме того, смерч ведет себя довольно непоследовательно: не всегда он поднимает предметы в воздух – порой, наоборот, на его пути все вмято в землю, будто здесь прошел тяжелый каток.

    ... прежде всего: смерч – это огромный воздушный столб, который вращается с большой скоростью.

     Вращение и тяготение ... Есть ли между ними связь? Меняется ли сила притяжения (между двумя телами), если хотя бы одно из них вращается?...

    ...Возьмем такой давно известный в авиации прибор, как гироскоп. Его главная деталь – массивный диск, который вращается с большой скоростью. Английский физик Э.Лейтуэйт проделал с ним ряд опытов и в 1975 г. опубликовал результаты в научном журнале "Электрикэл ревю". Как выяснилось, с увеличением скорости вращения гироскоп теряет вес! Более того, если скорость превысит определенную критическую величину, то прибор приобретает отрицательный вес, то есть уже не притягивается к земле, а отталкивается от нее.

  ...Мне удалось с помощью математики теоретически обосновать этот парадокс... в частности, не исключается возможность полетов со сверхсветовыми скоростями...

  …(Вопрос) – А как же все-таки обстоят дела со смерчами? Какие силы действуют внутри них?

  – Те же, что и в упомянутом гироскопе. Для смерча радиусом 30 м. критическая линейная скорость вращения составляет примерно 300 м/сек. но, (в них), скорости могут достигать ... – например, 400м/сек. В этом и разгадка огромной разрушительной силы смерчей...”

  Рецензентами работы указаны: д.т.н., проф. П.Ощепков и д.ф-м.н., проф. Э.Рейхрудель

   Ссылка на эту статью есть и в книге Е.В.Лесняка “Феномен НЛО”, изданной в 1991 г. в Киеве в издательстве “Укрвузполиграф”. В ней автором собрано много конкретной информации по природе смерчей, их внутренней структуре, примеров поведения. Текст иллюстрирован схемами, фотографиями и рисунками.

    Общий вывод следующий: воздушный смерч имеет две взаимосвязанные оболочки, переходящие друг в друга: это как бы две трубы, находящиеся одна в другой. Внешняя (нисходящий поток) вращается по часовой стрелке и “гонит” себя к земле, у которой “выворачивается” во внутреннюю и, вращаясь уже против часовой стрелки, поднимается ввысь (восходящий поток). Там, где проходит наружная “труба”, все вмято в землю, будто здесь проехал тяжелый каток. А то, что попадает во внутреннюю спираль, отрывается от земли и поднимается в воздух. Но, конечно, это очень общая схема для одного из моментов жизни смерчей. В реальной жизни их структура с течением времени меняется, меняя их характеристики. Но не это главное для рассматриваемой темы.  "Торнадо" являются конкретным примером существования технологии полета, отличной от опоры на крыло. И связано это с быстровращающемся движением.  Собственно, на это намекает и обычная физика, в которой есть правило "правой руки" или "буравчика", связанное с моментом силы.

    Момент силы (вращающий момент) равен произведению длины радиус-вектора и перпендикулярной ему проекции силы (т.е. силы, умноженной на sin угла приложения):

M = |r| x |F| x sinQ

Момент силы характеризуется не только модулем, но и направлением.

     Правило правой руки или буравчика: пусть пальцы правой руки согнуты в направлении вращения, тогда большой палец будет указывать направление вращающего момента.

    Аналогичное направление имеют и угловая скорость и угловое ускорение.

    Угловая скорость равна 2 "пи" f , где f – частота (обороты в сек).

GR_PRRK.jpg (4722 bytes)

   Второй закон Ньютона для вращательного движения:  М =m r2 a

где “m r2”— момент инерции ( I ) (причем, радиальное положение массы более существенно, ибо значение момента инерции зависит от квадрата радиуса).

(кстати, эта информация взята из перевода книги Клиффорда Э. Суорца (Cl.E.Swartz) "PHENOMENAL PHYSICS" (пособие по физике для колледжей США), том. 1, Москва, "Наука", 1986, стр. 90, 91)

   Итак, чем больше радиус и чем больше угловая скорость, тем выше момент силы. Остается выяснить, приводит ли увеличение величины момента силы в новое качество отношений вращающегося кольца и гравитационного поля при достижении определенных скоростей?

    Некоторые исследователи заявляют, что приводит. И не только Г.В.Талалаевский.

   

    В журнале "Знание-Сила", № 3, 1987, на с. 33-40 напечатана статья доктора ф.-м.н. В.Баpашенкова под названием: "АНТИГРАВИТАЦИЯ. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?". Статья большая и на первый взгляд, слишком научная. В частности, в ней говорится про три типа гравитационных сил, а не про одно, как мы привыкли думать:

 

   ...и хотя теория пока далека от завершения, а физики еще блуждают среди ее различных вариантов, есть выводы, которые получаются практически во всех случаях.

 

    Таков вывод о том, что в природе действуют несколько типов гравитационных полей, а не одно-единственное, как мы привыкли думать. На малых расстояниях они тесно связаны между собой. ... расщепляются и становятся практически независимыми они только на больших расстояниях. ...

 

ТРИ ТИПА ГРАВИТАЦИИ:

 

    Один из них - известное нам гравитационное поле, ... кванты этого поля, их называют гpавитонами, всегда движутся со скоростью света. ... Силу тяжести мы ощущаем лишь благодаря присутствию сразу огромного числа ее квантов - целой гравитационной реки, которая переливается между взаимодействующими талами.(Спин гравитона равен двум.)

    Кванты двух других гравитационных полей имеют спины, равные единице, как у фотона, и нулю. Их называют гравифотоном и гравискаляром. ...

    Из формул квантовой механики следует, что радиус сил, переносимых столь легкими частицами, составит десятки километров. Внутри круга с таким радиусом новые силы будут небольшим добавком к "ньютоновской гравитации", который до сих пор остался незамеченным. ...

    Но как бы там ни было, нельзя отрицать, что проблема новых гравитационных сил - один из интереснейших вопросов современной физики. А самое интересное в том, что здесь есть возможность для антигравитации. Оказывается, что гравифотонные силы могут быть как притягивающими, так и отталкивающими. Это зависит от того, из чего состоят взаимодействующие тела - из вещества или из антивещества. Вещество и антивещество притягивают друг друга. ... А вот куски вещества, как показывает расчет, должны отталкивать друг друга. ... правда, ничего похожего мы не наблюдаем, поэтому можно было бы думать, что дальнодействующих гравифотонных сил в природе вообще нет или же они несравненно слабее гравитонных. ...

     Однако есть еще одна возможность. Антигравитация может быть велика, но ее компенсирует гравискалярная сила, которая, подобно обычной гравитации, во всех случаях притягивающая. ..

     Конечно, абсолютно полной, так сказать, стопроцентной компенсации быть не может. Свойства гравифотонного и гравискалярного полей во многих отношениях различаются, и можно найти явления, в которых эти различия становятся заметными. ...

    Теория – теорией, но самым неожиданным в этой статье явилось ее окончание, в котором конкретно указывается, как можно практически применить обнаруженные явления:

 

НУЖНЫ    ИДЕИ

... нужны также новые эксперименты и наблюдения, которые помогли бы "высветить" другие стороны явления. Например, еще одна особенность гравифотонных сил состоит в том, что они зависят от скорости тел. ... На быстро вращающееся кольцо на поверхности земли должна действовать подъемная сила. ... И для больших скоростей вращения и больших радиусов антигравитация будет весьма значительной. Авторы научно-фантастических рассказов могут заменить надоевшие всем "летающие тарелки" на плавно стартующие с земли и уходящие в космос звездолеты-кольца. ...

    А вот это уже кое-что! Как говорят в разведке – два совпадения – это уже не случайность! Жалко только, что Барашенков не углубился в теоретические и технические детали подобной конструкции. Но их можно обсудить и без него. В частности, подъемная сила должна действовать на кольцо, вращающееся против часовой стрелки. В противном случае, кольцо, наоборот, будет увеличивать свой вес. Но это замечание к теории. А вариант конструкции может быть таким (назовем его "гравитационным движителем" или просто "движителем"):   

     Труба свернута в кольцо. Эта деталь служит как крепеж для остальных частей аппарата. Она неподвижна и назовем ее "статором". Внутри нее выкачан воздух и в ней в специальном "коробе" находится сплошное в сечении кольцо меньшего диаметра. Оно подвешено внутри "статора" на магнитной подвеске. И имеет систему безконтактного разгона, торможения и контроля частоты ("ротор"). (И есть предположение, что таких колец внутри "статора" может потребоваться не одно).

GR_SHM.jpg (16982 bytes)

    Возможна ли технически такая конструкция? Думается, да, так как во многих странах уже проводились вполне серьезные работы по созданию поезда на магнитной подушке и были достигнуты результаты. В широкое использование они, правда, не пошли. Видимо, главной причиной является слишком большая стоимость таких дорог. Вот как о подобных опытах говорилось в украинском журнале "Наука і суспільство" ("Наука и общество") в № 1 за 1987 г., стр. 63 (в переводе):

"Путешествие по вакууму"

     Первый поезд на магнитной подушке начал перевозить пассажиров с британского выставочного центра в аэропорт "Бирмингем". Поезд двигается над двумя стальными рейками. К 1990 году он может перевезти уже 2,7 миллиона пассажиров. Ознакомившись с опытом англичан, американцы пошли дальше: они рассматривают возможность движения поездов на магнитной подушке в вакууме. Речь идет про туннель, из которого будет полностью выкачан воздух. По расчетам инженеров, в этом случае поезд мог бы развить фантастическую скорость – 10 000 км/час. Из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, через весь американский материк, поезд мог бы, учитывая время на разгон и торможение, доехать за 35-38 минут. Затраты энергии на одного пассажира были бы в тридцать раз меньше, чем при полете на реактивном самолете. Для реализации этого проекта необходимо 50 млрд. долларов…

     Вот именно – необходимость млрд. долларов и тормозит реализацию проекта. Причем, если его выполнить, то деньги будут вложены только на одну дорогу. В другие местности на ней уже не попасть. Намек здесь на оптимальное сочетание "дороги"-"транспорт" и "внедорожников" (особенно – гусеничных, которые "дорогу" несут на себе). Т.е., сравнивая приведенный выше американский проект и предлагаемую схему гравитационного "движителя", можно отметить, что он представляет собой колоссально уменьшенный в размерах проект американской "дороги", скажем, до 6 метров в диаметре, свернутой в кольцо, внутри которого вращается замкнутая модель поезда. Расходы на такую модель могли бы оказаться гораздо меньше. И возможностей у такого транспорта было бы гораздо больше – так как он смог бы перемещаться в любых направлениях, а не только по маршруту "Нью-Йорк – Лос-Анджелес".

     Но, конечно, сразу отработать схему "движителя" нельзя. Мы не знаем еще всех свойств взаимодействия быстровращающегося кольца с обычной гравитацией. Нужна проверочная установка. Ее схема может быть такой:

     На одной оси укреплены два "движителя". Причем, внутри одного внутреннее кольцо раскручено по часовой стрелке, внутри другого – против. При расположении "движителей" горизонтально,   первое из них будет притягиваться к земле с максимальной силой, у другого – максимальная подъемная сила. После поворота на 90° они поменяются ролями. 

GR_R3.jpg (5018 bytes)

   (Впрочем, для сокращения расходов один из "движителей" можно заменить "болванкой"-противовесом.) И на такой установке можно было бы отработать системы разгона-торможения, контроля частоты оборотов и возможные эффекты, связанные с искривлением гравитационных полей. Одновременно, такая установка может оказаться прообразом гравитационной электростанции. (Для которой, между прочим, не потребуется ни нефти, ни угля, ни мазута, ни газа и речки не надо городить плотинами!)

    Конечно, самым трудоемким в данной схеме может оказаться изготовление внутреннего кольца, на который надо уложить с двух сторон (а возможно, что и по-парно) отдельные магниты. А также разместить аналогичные магниты на внутренней стороне желоба "статора" (но в противоположном направлении полюсов). Гораздо более технологичным могла бы оказаться штамповка из специального сплава, имеющего различные магнитные свойства. Слишком прочным он может и не быть. Главное – "особые" магнитные свойства, ну, такие, как например, у знаменитой "вашкской находки".

   В номере газеты "Социалистическая индустрия" за 27 января 1985 года под заголовком "Загадочная находка" была напечатана заметка о том, что летом 1976 г. на реке Вашка в Коми АССР был обнаружен обломок какого-то изделия. Он изучался в нескольких институтах:

– во Всесоюзном НИИ ядерной геофизики и геохимии;

– в Интституте физических проблем им. С.И.Вавилова;

– в Московском институте стали и сплавов

– в некоторых других.

Состав обломка:

– церрий                 – 67,2 %

– лантан                  – 10,9 %

– неодим                 –   8,78 %

– железо и магний – ...

– уран и молибден –  0,04 %

    Отмечается то, что сплав явно искуственного происхождения и мог быть получен методом холодного прессования при давлении в десятки тыс. атмосфер (на Земле такие установки еще созданы). Возраст не определн. По форме обломок был частью детали в виде кольца, цилиндра или сферы с диаметром около 1,2 м. И он не мог использоваться как конструкционная деталь, так как сильно искрил при механических воздействиях. Предполагается, что он мог применяться внутри каких-то изделий в связи с необычными магнитными свойствами: они у обломка отличались более чем в 15 раз в разных направлениях!

   

     Кстати, в этой статье прозвучала идея связи этого обломка со знаменитым "Тунгусским метеоритом", который взорвался  в воздухе на хорошей высоте (5 – 10 км), мощь взрыва была сравнима с атомным (выделилась энергия порядка 1023 – 1024 эрг), у объекта была хорошая линейная скорость, короче, не очень тяжелый обломок мог улететь очень далеко. (Для сравнения: 1 эрг/с = 1-7 Вт, т.е. если предположить, что энергия Тунгусского врыва выделилась за 1 сек., то ее можно сравнить с 1016 – 1017 Вт, или с 1013 – 1014 кВт, или с 1010 – 1011 МВт. Мощность каждого из Чернобыльских реакторов – 103 МВт). Эту связь увидели в том, что в эпицентре Тунгусского взрыва было обнаружено повышенное содержание редкоземельных элементов, сравнимых с составом "Вашского обломка ".

   

    Но коль прозвучала такая гипотеза, то здесь следовало бы привести и другие "подозрительные" характеристики "Тунгусского взрыва" (без комментариев):

 

    1) Тунгусская катастрофа была вызвана космическим телом, пролетевшим в плотных слоях атмосферы по пологой траектории путь, близкий к 800 км (угол наклона траектории к горизонту около 7° – 10°)... Расчеты показали, что эффективный диаметр поперечного сечения Тунгусского тела не мог превышать 50 - 70 м. Исходя из найденной энергии баллистической волны, подсчитано, что независимо от причины и характера взрыва и независимо от своей природы Тунгусское тело было компактным единым телом, так как в противном случае энергия баллистической волны была бы гораздо больше установленной величины... Все основные параметры   Тунгусского взрыва близки к параметрам высотных ядерных взрывов.

                            "Техника-Молодежи", № 2, 1966, с. 10

  

     2) Все еще до конца не разгадана тайна Тунгусского метеорита. Последние данные говорят за то, что он перед взрывом совершил маневр, напоминающий действия летчика, пытающегося сбить пламя.

                            "Техника-Молодежи", № 2, 1966, с. 12-13

    

     3) Семейное предание (дед по линии матери до революции некоторое время жил в Забайкалье): Тунгусский объект напоминал кастрюлю, которая дымила.

 

     4)  В слоях после 1908 года "обнаруживается радиоактивный изотоп цезий-137. Таким образом, радиоактивная аномалия образцов тунгусских деревьев – повышенная радиоактивность слоев древесины после 1908 года – существует; эффект мал, но существует"

                     А.В.Золотов, из статьи в сборнике "Проблема Тунгусского метеорита",

                                                                                 выпуск № 2, Томск, 1967

 

    5) Долгое время ученые надеялись найти радиоактивные изотопы цезия в природе, поскольку они есть у рубидия и калия. Но в природном цезии не удалось обнаружить каких-либо иных изотопов, кроме вполне стабильного цезия-133. Правда, искусственным путем получено 22 радиоактивных изотопа цезия с атомными массами от 123 до 144. В большинстве случаев они недолговечны... Однако три из них распадаются не столь быстро – это Cs-134, Cs-137 и Сs-135, период полураспада которых 2,07; 26,6 и 3·106 лет соответственно. Все три изотопа образуются в атомных реакторах при распаде урана, тория  и плутония; их удаление из реакторов довольно затруднительно.... Изотопом Cs-137, образующимся во всех атомных реакторах (в среднем из 100 ядер урана 6 ядер Cs-137), заинтересовались специалисты в области рентгенотерапии. Этот изотоп разлагается сравнительно медленно, теряя за год только 2,4 % своей исходной активности...

                    "Популярная библиотека химических элементов", книга вторая,

                         М., "Наука", 1977

 

     Таким образом, если признать рассматриваемую теорию верной, то представляется следующая компоновка гравиталета, скажем так, – класса дальнего действия:

 

     Конечно, компоновка может быть различной, но главными элементами должны быть: несущий движитель диаметром с габарит объекта, тяговые движители меньшего размера (метра 2 в диаметре) и расположенные под 45° к горизонту по периметру, атомная силовая установка, биозащита, полезные помещения.

GR_R4.jpg (18320 bytes)

    И если "Тунгусский метеорит" имел подобную принципиальную схему, то вполне понятной становится возможность маневра, если несущий движитель работал до последнего момента, а какой-то тяговый (или несколько) были неисправны (горели?). Ну а когда пожар подобрался к силовой установке, то... Вот и оказался обломок одного тягового движителя в Коми АССР, если учесть, что в момент взрыва он имел обалденную угловую скорость плюс огромадная энергия взрыва. При таких стартовых условях он мог улететь очень далеко!

    И все-таки небольшой комментарий: ни один природный объект компактной формы не в состоянии пролететь почти параллельно земле около 800 км в плотных слоях атмосферы. На это способен только объект, порождающий подъемную силу и силу тяги...

    И на этом данная страничка будет закончена. Но еще не весь материал по этой теме использован. Есть смысл рассмотреть информацию о летающих объектах в исторических хрониках и некоторые свидетельские показания. Но это тема других страничек сайта.

Home ]