Home ]

Сколько километров до Боробудура?

(В 9 выпуске добавлена схема Антарктиды и комментарий к городу Ухань)

(В 12 выпуске добавлены комментарии к Ангкор-Вату и комплексу Бамиан, а также описание цивилизации Пью, располагавшейся в 20 л.г. к юго-западу от Уханя)

 

Касательно начала создания храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже на 72 градуса восточнее пирамид Гизы (по долготе), Грэм Хэнкок в своей книге “ЗЕРКАЛО НЕБЕС” приводит 802 год н.э. (основываясь на многочисленных данных историков). Повелел начать строительство этого комплекса кхмерский дэвараджа (дословно – “бого-царь”) Джаяварман II, который первым прошел загадочный, беспрецедентный и пока не нашедший объяснения ритуал посвящения, после чего объявил себя “Владыкой Вселенной”. Согласно надписям, эта загадочная личность приплыла из-за моря на лодке, а до этого провела несколько лет в далекой стране при дворе монарха по имени “Царь Горы”. Ничего не известно о том, чем он там занимался, но есть предположение, что этой страной была Ява.

После прибытия в Камбоджу в 800 г. н.э. и за 50 лет царствования до своей смерти примерно в 850 г. Джаваярман II периодически менял расположение своей столицы, начав с города Индрапура, который уже в те времена был очень древним. В своих действиях он руководствовался советами браминов – теневой группы жрецов-астрономов. Анализ схемы расположения храмов комплекса наводит на мысль, что Джаваярман II проводил своего рода топогеодезические изыскания, сверяясь с некими астрономическими данными. И получается, что он начал возводить объекты по какому-то плану, так как их строительство не прекратилось после его смерти, а продолжалось еще 4 века. Завершил грандиозную “Стройку веков” дэвараджа Джаяварман VII в 1219 году.

Если спроектировать на землю карту звездного неба образца 10500 г. до н.э., то окажется, что стена Ангкор-Тхома очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. В самом геометрическом центре этого контура, где пересекаются его диагонали, маячит храм Байон, признанный наивысшим архитектурным достижением Джаявармана VII. Если продолжать сравнение схемы расположения храмов Ангкора и созвездия Дракона, то оказывается, что Байон отмечает на земле положение северного полюса эклиптики (“СПЭ”) – точку на небесной сфере, вокруг которой из-за прецессии перемещается северный небесный полюс, являющийся продолжением линии, проходящей через земные полюса. (К сожалению, в книге Г.Хэнкока в качестве сравнения приведен современный вид созвездия Дракон, положение звезд которого за тысячелетия должен измениться).

ANGKOR.JPG (13063 bytes)

Храм Байон нечто уникальное не только в комплексе Ангкора, но и в истории архитектуры. Он покоится на массивной, состоящей из двух террас платформе, над которой возносятся 16 башен. С их вершин на все четыре стороны света смотрят крупные, вырезанные из песчаника мужские лики. Глаза их совсем закрыты, либо чуть-чуть приоткрыты, на выпуклых губах блуждает улыбка духовного блаженства. (Для справки: созвездие Дракон состоит из 16 главных отрезков, соединящих 16 основных звезд (звездных скоплений) этого созвездия). Благодаря работе французских археологов известно, что весь комплекс ранее назывался Яшодхарапура и только позднее его окрестили "Ангкор-Тхом" ("Большой город"). Город пал после 7-месячной оссады в 1431 г. Поражению способствовали внутренние распри в государстве, измена и смерть царя.

    Полный оборот вокруг СПЭ небесный полюс выполняет за 71,6 х 360 = 25 776 лет (сдвиг на 1 градус происходит за 71,6 года, которое в древних священных текстах обычно округляется до 72 и именно столько сооружений построено в комплексе Ангкор). В нем попадаются и другие числа прецессионного ряда, например – по 108 девов и асуров (каждых по 54) вдоль 10 дорог, ведущих к воротам Ангкор-Тхома.

Более подробно анализ ситуации с комплексом Ангкор излагается в третьей части книги Г.Хэнкока “ЗЕРКАЛО НЕБЕС”, которая называется “КАМБОДЖА”. Но некоторых загадок он не коснулся. В частности, он не стал обсуждать тему, откуда прибыл Джаяварман II, и каких знаний он там мог получить. А зря, ибо этот вопрос тоже касается проблем, изучаемых Грэмом Хэнкоком.

Дело в том, что на острове Ява, на расстоянии примерно 2220 км от Ангкор-Вата, в конце 8 – начале 9 веков королевской династией Шайлендра (“Королями Гор”) был построен монастырь Боробудур - самый большой буддийский храм в мире. Он находится в густых джунглях в 45 км от нынешней столицы Индонезии Джакарты. Его строили около 80 лет и в нем тоже заложены числа прецессионного ряда.

Храм имеет 7 ярусов – 4 квадратных и три круглых. На верхнем ярусе расположена большая “ступа” – колоколовидный памятник, внутри которого находится статуя Будды. Похожие ступы со статуями Будды, но меньших размеров, расставлены на трех круглых ярусах. Их общее количество – 72. Квадратные ярусы имеют по 5 выступов (всего - 20).

BOROBUD.JPG (14075 bytes)

Долгое время (около 150 лет) храм Боробудур был духовным центром буддизма на Яве, который в Индонезию принесли пришельцы-брахманы из Индии в начале нашей эры. В 8 – 9 веках здесь возникло королевство Шривиджайя, и в этот период был построен Боробудур. Но в 1006 году произошло извержение вулкана Нерапи, который ухудшил ситуацию на острове. В это же время в Индонезию стал проникать ислам, с каждым годом усиливающий свое влияние. В конечном итоге о храме Боробудур забыли и он остался во власти природы. Вновь о нем вспомнили уже в 19 веке, тогда же приступили к его реставрации, закончили которую через почти 170 лет. Свое второе рождение храм получил 23 февраля 1983, когда состоялась церемония его “открытия”.

Как уже говорилось выше, и в комплексе Ангкор, и в Боробудуре можно найти примеры астрономических знаний о прецессии земной оси. Однако, если она не оказывает какого-либо влияния на земную жизнь по типу смены времен года, то нет и причин обращать на нее особое внимание. Но если в земной жизни могут возникать важные события с периодичностью в десятки тысяч лет, то с одной стороны, требуется как-то сохранять о них память, а с другой, для этого требуется календарь особого рода, роль которого могут выполнить только прецессионные изменения карты звездного неба.

Таким образом, понятно появление в буддийских храмах определенных чисел. Остается не совсем ясной причина, которая заставляла древних брахманов перемещаться на тысячи километров из северного причерноморья в глубины Азии, Японии и на различные острова еще южнее и юго-восточнее. Ведь есть поговорка: “Со своим уставом в чужой монастырь не ходят”. Так ли уж острой была необходимость приобщать к своему “уставу” население очень далеких земель? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть и другие числа, “запрятанные” в обликах буддийских храмов. Кроме прецессионного календаря, в них должна быть заложена информация и о других явлениях природы, проявляющихся не очень часто. Например, рассмотрим число 20 (уступов нижних ярусов храма Боробудур). Носит ли оно какой-либо особый смысл?

Выше уже говорилось, что Боробудур расположен примерно в 2220 км от Ангкор-Вата. Но вряд ли именно это число имело какое-либо значение для древних строителей, которые длину могли измерять другими мерами.

KARTA.JPG (22875 bytes)

Однако, если поделить 2220 на 20, то получается 111 км – а это уже более определенная величина – это расстояние между двумя точками земной поверхности по меридиану, удаленных друг от друга на 1 градус (если круг делится на 360 градусов). Для большего удобства можно даже ввести особую меру длины – 1 линейный градус (1 л.г.), равный 111 современным километрам. Но хотя порядок деления круга на 360 градусов имеет большую историю, чем меры длины, нет точных гарантий, как делили круг древние строители, в частности, Боробудура или Ангкор-Вата. Однако, остается фактом, что от Ангкор-Вата до Боробудура 20 л.г.

И примерно столько же (несколько больше) от Ангкор-Вата до японского острова Йонагуни (северо-восточнее о. Тайвань), в прибрежных водах которого на глубине 27 метров обнаружены остатки мегалитических сооружений (информация о них также представлена в книге Г.Хэнкока). Что это – случайность или правило, по которому древние строители старались располагать важные религиозные центры на расстоянии 20 л.г.? Проверку такой гипотезы легче всего выполнить на глобусе с помощью циркуля. Для этого его ножки следует раздвинуть на расстояние 20 любых градусов по любому меридиану, воткнуть одну из них (с иголкой) в место расположения предполагаемого географического объекта – центра возможной окружности с радиусом в 20 л.г., а другой провести эту самую окружность. После этого следует посмотреть, не окажется ли на ней каких-либо важных древних (да и современных) географических объектов.

Но проверять Боробудур в качестве центра окружности в 20 л.г. пока нет смысла – такая окружность вокруг него почти целиком окажется на воде. Ангкор-Ват в этом плане более интересен. И хотя 2/3 его окружности тоже окажется на воде, но кроме Боробудура и направления на Йонагуни, на ней окажется еще один важный брахманийский религиозный центр. И не просто важный, а важнейший – город Лхаса! – религиозный центр ламаизма (тибето-монгольской формы буддизма), основанный в 7 веке тибетским царем Сронцзангамбо. В нем находится дворец-монастырь Потала (бывшая резиденция далай-ламы, известный с 7 века, современный облик которой восходит к 16-17 векам).

А это уже кое-что! На простое совпадение это не похоже. И если брахманы сознательно старались размещать важные объекты на расстоянии 20 л.г. друг от друга, то имеет смысл проверить и саму Лхасу в качестве центра подобной окружности. Тем более, что ее большая часть проходит по суше. И на ней обнаруживается еще большее количество интересных географических объектов. Рассмотрим их от Ангкор-Вата против часовой стрелки:

1. Хюэ – город во Вьетнаме, основан в 3 веке до н.э., в 19-ом - столица Вьетнама (в 1884 – 1945 здесь находилась резиденция аннамских императоров).

2. Ухань – один из крупнейших городов Китая. Городское строительство на его территории велось в период Саньго (220-280). Пагода Баота 13 века.

3. Тайюань – древний религиозный центр. Близ города в 6 веке основан пещерный храм Тяньдуншань. В самом городе с того же века развивается храмовый комплекс Цзиньцы (более 300 храмов).

LHASA.JPG (13772 bytes)

4. Хархорум – развалины древнего города на территории Монголии.

5. Гора Белуха на Алтае – считается вариантом горы Белой из славянской ведийской мифологии.

6. Бишкек – столица Киргизии (до 1926 – Пишпек), основан в 1878.

7. Кабул – первое упоминание относится ко 2 веку н.э. В начале 16 века столица государства Великих Моголов. Хотя, здесь, возможно, следует обратить внимание не на Кабул, а на находящийся в 150 км к северо-западу от Кабула близ города Бамиан комплекс буддийского монастыря 1 – 8 веков, вырубленный в скалах - свыше 2000 гротов с лестницами и переходами, статуи Будды (в т.ч. высотой 35 и 53 м – разрушены талибами в 2001 году). Комплекс еще обозначается как “Кафиркала” от арабского “Кафир” – “неверный”. Кстати, насчет "свыше 2000 гротов" – 2160 лет составляют 30° сдвига пути Солнца по эклиптике из-за прецессии (72 х 30 = 2160 или, если более точно: 71,6 х 30 = 2148). Считается, что именно через это количество лет меняется четверка "главных" созвездий (в том числе самое главное, мартовское).

8. Суккур попал сюда по причине схожести названия с египетским “Саккара” (возможно, случайно), а также потому, что западнее его раскопан город Мохенджодаро – город древней цивилизации, существовавший в период до индоарийского заселения Индии (т.е. во времена Шумера).

9. Бомбей и Мадрас – крупнейшие города Индии. Бомбей известен с 16 века.

И получается, что Лхаса моложе китайского города Ухань. А если провести окружность в 20 л.г. вокруг Уханя, то примерно на ней, кроме Лхасы, монгольского Хархорума и Ангкор-Вата, окажется и древняя столица Японии город Киото (строился в 792-794 годах - храм Тодзи (8-17 вв.), монастыри Сайходзи, Тенрюдзи и др.). А также на территории нынешнй Мьянмы (Бирмы) район бывшей древней цивилизации Пью (опять таки буддийского вероисповедания), которая процветала в 1-9 веках нашей эры, являясь частью огромного "буддийского мира", раскинувшегося от Афганистана на западе до Вьетнама на востоке и от Средней Азии на севере до острова Ява на юге. Причем, обстоятельства ее возникновения не совсем обычны.

 

      На рубеже эр с гор в долину реки Иравади спустились пришельцы народностьи пью, проделав более чем 4000-километровый путь из северо-восточных районов Китая (странно, "более чем 4000 км" – это 40 л.г. или два раза по 20 л.г.!). К этому времени на юге Мьянмы уже существовали города-государства монских народов. Пришельцы же осели в средней части долины Иравади и за короткий по историческим меркам срок превратили джунгли в урбанизированное пространство. Географически это 95° восточной долготы и в районе 20° северной широты (на 10° южнее Гизы и Лхасы). Главными центрами цивилизации пью были три города: Пейктано, Халинджи и Тарекитара. В современной южной Мьянме есть три города с названиями, напоминающими о тех временах: Пьи (на реке Иравади), Пьинмана (северо-восточнее) и Пхью   (юго-восточнее). В тех временах напоминают также название мелкой монеты –  "пья" и календарь, берущий начало от времени восшествия на престол династии Викрама в 641 г. н.э. В те времена пью строили многочисленные крепости, дворцы и храмы из обожженного кирпича. В последствии из-за вырубки лесов для этого дела было нарушено экологическое равновесие, упала урожайность, что вызвало упадок городов пью. Ныне о былом Тарекитары напоминают лишь развалины высоких крепостных стен со рвом и земляными валами да почти 50-метровый "колокол" буддийской ступы Паяджи 7 века. Окончательный разгром державы пью довершили предки бирманцев, проникшие в долину Иравады с севера. Новая бирманская столица Паган была основана в 850 г. в джунглях реки Иравади в нескольких сотнях километрах к северу от Тарекитары. Но захватчики переняли культурное наследие цивилизации пью. В частности, Паган до сих пор считается важным религиозным центром. В нем есть многочисленные культовые сооружения, в т.ч. ступа Швезигон (11 век), храм Ананды (11 в.), высокая пагода Мьязеди (1113 г.).

 

Но вернемся к Лхасе – этот город находится на одной широте с египетской Гизой (в 60 градусах восточнее) и древними городами Шумера.

Если проверять расстояния между другими городами, известными из древности, или крупными современными, то оказывается, что на расстоянии в 20 л.г. от Кабула расположены остатки Вавилона. На окружности примерно или точно в 20 л.г. вокруг Вавилона располагаются города: Кишинев, Бухарест, София, Афины, Карачи.

Между древним Шумером и Гизой в Египте 15 л.г.

На расстоянии примерно в 20 л.г. от Гизы тоже есть интересные объекты, но его точность, в отличие от Лхасы, меньше:

1. Майк – остатки древнего города в Йемене.

2. Персеполь – древняя столица Персии.

3. Йезд – город в Иране, архитектурные памятники 11-14 веков (мавзолей Доваздех-Имам и др.).

4. Баку – известен с 5 века.

5. Киев – в русских летописях известен с 860 г., считается, что основан в 6-7 вв. (и имеется древний, но уже христианский, пещерный монастырь – “Печерский”).

6. Будапешт – известен с римских времен (Аквинкум).

7. Загреб - впервые упоминается в 1094.

8. Рим – основан около 754/753 г. до н.э.

9. Карфаген – основан в 825 г. до н.э. финикийцами.

GIZA.JPG (8843 bytes)

Если совместить две схемы окружностей в 20 л.г. от Лхасы и от Гизы, то получится следующая картинка:

SHMA_SUM.JPG (13009 bytes)

 

Но можно, конечно, заявить, что все это чистой воды случайность, что населенных пунктов на земле много и как бы не проводить окружности, какие-нибудь города на ней обязательно попадутся. С одной стороны, это правда. Но, во-первых, многие древние хроники (египетские, североамериканские и др.) сообщают, что в древности место для города выбиралось не просто так, а при учете разных обстоятельств. В первую очередь, на месте более старых населенных пунктов. Или после общения жрецов с богами. Кроме того, не каждый город имеет древнюю историю с древними религиозными храмами, в частности, буддийскими.

А во-вторых, до конца не объяснена причина, по которой многие народы в далеком прошлом снимались с насиженных мест и переселялись на тысячи километров. Например, те же венгры, переселившиеся из Западной Сибири в Европу на расстояние свыше 30 л.г. Или древние поляне, пришедшие в район нынешнего Киева, как предполагают некоторые исследователи, из района в Малой Азии, отстоявшего на 10 л.г.

Но если перемещения по суше еще можно объяснить поисками лучшей земли, причинами перенаселенности и т.д., то не понятно, чем руководствовались первые поселенцы острова Пасхи? Как они могли двинуться в путь по Тихому океану на, как считается, примитивных лодках, без карт и приборов? Получается, что на остров Пасхи они попали случайно? Между прочим, от него до ближайшей материковой суши в Южной Америке 37,3 л.г. – т.е. 4140 км – расстояние, как например, от Лхасы до древнего Шумера или как от Киева до Красноярска, или как от Санкт-Петербурга до Эр-Рияда, но не по суше, а по океанской воде с глубинами в несколько километров.

Грэм Хэнкок заметил еще одну странность в расположении некоторых древних объектов – расстояние между ними в градусах долготы повторяет числа прецессионного ряда.

(Примечание: в водах лагуны острова Понпеи находится таинственный мегалитический объект Нан-Мадол).

SHEMA.JPG (13616 bytes)

 

Но если посмотреть на взаимное расположение некоторых древних религиозных центров с северного полюса, то тоже можно заметить интересные зависимости.

 

Примечания:

1. Чальчуапа – крупный центр религии и цивилизации древних майя в 1 веке до н.э. на территории нынешнего Сальвадора. Погиб на рубеже новой эры из-за извержения вулкана (население переселилось к западу и к северу)

2. Район Наска область древних цивилизаций в Перу (не только сама пустыня Наска, но и прилегающие объекты город Мачу-Пикчу, озеро Титикака с городом Тиуанако).

SHEMAP.JPG (13415 bytes)

Таким образом, получается, что жрецы древних религий могли обладать довольно высокими знаниями не только в астрономии, но и в топогеодезии, владея точными картами всего земного шара. Но остается вопрос - их стремление обратить внимание на круг радиусом в 20 л.г. это случайность или что-то за этим стоит?

Древние мифы некоторых народов разных материков сообщают, что в каждом из океанов когда-то был очень крупный остров, который погиб во вселенском катаклизме. В настоящее время ученые не спешат соглашаться с этой информацией, заявляя, что география океанского дна не оставляет места для такой гипотезы. В том смысле, что ни в Атлантическом, ни в Индийском, ни в Тихом океанах нет подходящих слегка затопленных территорий претендентов на крупные острова в прошлом.

Но если обратить взор ниже по карте, то можно заметить очень крупный материк, берег которого выходит на каждый из этих океанов, и который погиб для нормальной жизни это Антарктида. Если посмотреть на него с Южного полюса, то можно заметить, что он занимает территорию в виде окружности с радиусом в 20 л.г., центр которой расположен в 3° в стороне от   южного полюса. Причем, если совместить вышерассмотренные схемы кругов вокруг Лхасы и Гизы, то встречающиеся по их окружности населенные пункты как бы повторяют контур Антарктиды, если направить вертикальную ось схем вдоль линии “Конец Антарктического п-ва Южный полюс”. ANTARK.jpg (10033 bytes)

Учитывали ли авторы древних комплексов эту идею, сказать с определенностью пока невозможно. Определенность проглядывает в другом в том, что древние жрецы владели высокими знаниями, в частности, в астрономии и географии, умели выполнять топопривязку на местности, удаленной от других объектов на тысячи километров. Этот же вывод возникает, если более подробно рассмотреть карту пирамид древнего Египта, (общее число которых приближается к 100) и сравнить ее с картой звездного неба. Грэм Хэнкок ограничился только тремя великими пирамидами. Но ими тема пирамид не заканчивается. Много интересного связано с другими, менее известными объектами древнего Египта. Однако, это уже тема следующей главы (т.е. сайта).