Сколько
километров до Боробудура?
(В 9 выпуске добавлена схема Антарктиды и комментарий к городу Ухань) (В 12 выпуске добавлены комментарии к Ангкор-Вату и комплексу Бамиан, а также описание цивилизации Пью, располагавшейся в 20 л.г. к юго-западу от Уханя)
Касательно начала создания храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже на 72 градуса восточнее пирамид Гизы (по долготе), Грэм Хэнкок в своей книге “ЗЕРКАЛО НЕБЕС” приводит 802 год н.э. (основываясь на многочисленных данных историков). Повелел начать строительство этого комплекса кхмерский дэвараджа (дословно – “бого-царь”) Джаяварман II, который первым прошел загадочный, беспрецедентный и пока не нашедший объяснения ритуал посвящения, после чего объявил себя “Владыкой Вселенной”. Согласно надписям, эта загадочная личность приплыла из-за моря на лодке, а до этого провела несколько лет в далекой стране при дворе монарха по имени “Царь Горы”. Ничего не известно о том, чем он там занимался, но есть предположение, что этой страной была Ява. После прибытия в Камбоджу в 800 г. н.э. и за 50 лет царствования до своей смерти примерно в 850 г. Джаваярман II периодически менял расположение своей столицы, начав с города Индрапура, который уже в те времена был очень древним. В своих действиях он руководствовался советами браминов – теневой группы жрецов-астрономов. Анализ схемы расположения храмов комплекса наводит на мысль, что Джаваярман II проводил своего рода топогеодезические изыскания, сверяясь с некими астрономическими данными. И получается, что он начал возводить объекты по какому-то плану, так как их строительство не прекратилось после его смерти, а продолжалось еще 4 века. Завершил грандиозную “Стройку веков” дэвараджа Джаяварман VII в 1219 году.
Храм Байон нечто уникальное не только в комплексе Ангкора, но и в истории архитектуры. Он покоится на массивной, состоящей из двух террас платформе, над которой возносятся 16 башен. С их вершин на все четыре стороны света смотрят крупные, вырезанные из песчаника мужские лики. Глаза их совсем закрыты, либо чуть-чуть приоткрыты, на выпуклых губах блуждает улыбка духовного блаженства. (Для справки: созвездие Дракон состоит из 16 главных отрезков, соединящих 16 основных звезд (звездных скоплений) этого созвездия). Благодаря работе французских археологов известно, что весь комплекс ранее назывался Яшодхарапура и только позднее его окрестили "Ангкор-Тхом" ("Большой город"). Город пал после 7-месячной оссады в 1431 г. Поражению способствовали внутренние распри в государстве, измена и смерть царя. Полный оборот вокруг СПЭ небесный полюс выполняет за 71,6 х 360 = 25 776 лет (сдвиг на 1 градус происходит за 71,6 года, которое в древних священных текстах обычно округляется до 72 и именно столько сооружений построено в комплексе Ангкор). В нем попадаются и другие числа прецессионного ряда, например – по 108 девов и асуров (каждых по 54) вдоль 10 дорог, ведущих к воротам Ангкор-Тхома. Более подробно анализ ситуации с комплексом Ангкор излагается в третьей части книги Г.Хэнкока “ЗЕРКАЛО НЕБЕС”, которая называется “КАМБОДЖА”. Но некоторых загадок он не коснулся. В частности, он не стал обсуждать тему, откуда прибыл Джаяварман II, и каких знаний он там мог получить. А зря, ибо этот вопрос тоже касается проблем, изучаемых Грэмом Хэнкоком. Дело в том, что на острове Ява, на расстоянии примерно 2220 км от Ангкор-Вата, в конце 8 – начале 9 веков королевской династией Шайлендра (“Королями Гор”) был построен монастырь Боробудур - самый большой буддийский храм в мире. Он находится в густых джунглях в 45 км от нынешней столицы Индонезии Джакарты. Его строили около 80 лет и в нем тоже заложены числа прецессионного ряда.
Долгое время (около 150 лет) храм Боробудур был духовным центром буддизма на Яве, который в Индонезию принесли пришельцы-брахманы из Индии в начале нашей эры. В 8 – 9 веках здесь возникло королевство Шривиджайя, и в этот период был построен Боробудур. Но в 1006 году произошло извержение вулкана Нерапи, который ухудшил ситуацию на острове. В это же время в Индонезию стал проникать ислам, с каждым годом усиливающий свое влияние. В конечном итоге о храме Боробудур забыли и он остался во власти природы. Вновь о нем вспомнили уже в 19 веке, тогда же приступили к его реставрации, закончили которую через почти 170 лет. Свое второе рождение храм получил 23 февраля 1983, когда состоялась церемония его “открытия”.Как уже говорилось выше, и в комплексе Ангкор, и в Боробудуре можно найти примеры астрономических знаний о прецессии земной оси. Однако, если она не оказывает какого-либо влияния на земную жизнь по типу смены времен года, то нет и причин обращать на нее особое внимание. Но если в земной жизни могут возникать важные события с периодичностью в десятки тысяч лет, то с одной стороны, требуется как-то сохранять о них память, а с другой, для этого требуется календарь особого рода, роль которого могут выполнить только прецессионные изменения карты звездного неба.
Однако, если поделить 2220 на 20, то получается 111 км – а это уже более определенная величина – это расстояние между двумя точками земной поверхности по меридиану, удаленных друг от друга на 1 градус (если круг делится на 360 градусов). Для большего удобства можно даже ввести особую меру длины – 1 линейный градус (1 л.г.), равный 111 современным километрам. Но хотя порядок деления круга на 360 градусов имеет большую историю, чем меры длины, нет точных гарантий, как делили круг древние строители, в частности, Боробудура или Ангкор-Вата. Однако, остается фактом, что от Ангкор-Вата до Боробудура 20 л.г. И примерно столько же (несколько больше) от Ангкор-Вата до японского острова Йонагуни (северо-восточнее о. Тайвань), в прибрежных водах которого на глубине 27 метров обнаружены остатки мегалитических сооружений (информация о них также представлена в книге Г.Хэнкока). Что это – случайность или правило, по которому древние строители старались располагать важные религиозные центры на расстоянии 20 л.г.? Проверку такой гипотезы легче всего выполнить на глобусе с помощью циркуля. Для этого его ножки следует раздвинуть на расстояние 20 любых градусов по любому меридиану, воткнуть одну из них (с иголкой) в место расположения предполагаемого географического объекта – центра возможной окружности с радиусом в 20 л.г., а другой провести эту самую окружность. После этого следует посмотреть, не окажется ли на ней каких-либо важных древних (да и современных) географических объектов.Но проверять Боробудур в качестве центра окружности в 20 л.г. пока нет смысла – такая окружность вокруг него почти целиком окажется на воде. Ангкор-Ват в этом плане более интересен. И хотя 2/3 его окружности тоже окажется на воде, но кроме Боробудура и направления на Йонагуни, на ней окажется еще один важный брахманийский религиозный центр. И не просто важный, а важнейший – город Лхаса! – религиозный центр ламаизма (тибето-монгольской формы буддизма), основанный в 7 веке тибетским царем Сронцзангамбо. В нем находится дворец-монастырь Потала (бывшая резиденция далай-ламы, известный с 7 века, современный облик которой восходит к 16-17 векам). А это уже кое-что! На простое совпадение это не похоже. И если брахманы сознательно старались размещать важные объекты на расстоянии 20 л.г. друг от друга, то имеет смысл проверить и саму Лхасу в качестве центра подобной окружности. Тем более, что ее большая часть проходит по суше. И на ней обнаруживается еще большее количество интересных географических объектов. Рассмотрим их от Ангкор-Вата против часовой стрелки:
4. Хархорум – развалины древнего города на территории Монголии. 5. Гора Белуха на Алтае – считается вариантом горы Белой из славянской ведийской мифологии. 6. Бишкек – столица Киргизии (до 1926 – Пишпек), основан в 1878. 7. Кабул – первое упоминание относится ко 2 веку н.э. В начале 16 века столица государства Великих Моголов. Хотя, здесь, возможно, следует обратить внимание не на Кабул, а на находящийся в 150 км к северо-западу от Кабула близ города Бамиан комплекс буддийского монастыря 1 – 8 веков, вырубленный в скалах - свыше 2000 гротов с лестницами и переходами, статуи Будды (в т.ч. высотой 35 и 53 м – разрушены талибами в 2001 году). Комплекс еще обозначается как “Кафиркала” от арабского “Кафир” – “неверный”. Кстати, насчет "свыше 2000 гротов" – 2160 лет составляют 30° сдвига пути Солнца по эклиптике из-за прецессии (72 х 30 = 2160 или, если более точно: 71,6 х 30 = 2148). Считается, что именно через это количество лет меняется четверка "главных" созвездий (в том числе самое главное, мартовское). 8. Суккур попал сюда по причине схожести названия с египетским “Саккара” (возможно, случайно), а также потому, что западнее его раскопан город Мохенджодаро – город древней цивилизации, существовавший в период до индоарийского заселения Индии (т.е. во времена Шумера). 9. Бомбей и Мадрас – крупнейшие города Индии. Бомбей известен с 16 века. И получается, что Лхаса моложе китайского города Ухань. А если провести окружность в 20 л.г. вокруг Уханя, то примерно на ней, кроме Лхасы, монгольского Хархорума и Ангкор-Вата, окажется и древняя столица Японии город Киото (строился в 792-794 годах - храм Тодзи (8-17 вв.), монастыри Сайходзи, Тенрюдзи и др.). А также на территории нынешнй Мьянмы (Бирмы) район бывшей древней цивилизации Пью (опять таки буддийского вероисповедания), которая процветала в 1-9 веках нашей эры, являясь частью огромного "буддийского мира", раскинувшегося от Афганистана на западе до Вьетнама на востоке и от Средней Азии на севере до острова Ява на юге. Причем, обстоятельства ее возникновения не совсем обычны.
На рубеже эр с гор в долину реки Иравади спустились пришельцы народностьи пью, проделав более чем 4000-километровый путь из северо-восточных районов Китая (странно, "более чем 4000 км" – это 40 л.г. или два раза по 20 л.г.!). К этому времени на юге Мьянмы уже существовали города-государства монских народов. Пришельцы же осели в средней части долины Иравади и за короткий по историческим меркам срок превратили джунгли в урбанизированное пространство. Географически это 95° восточной долготы и в районе 20° северной широты (на 10° южнее Гизы и Лхасы). Главными центрами цивилизации пью были три города: Пейктано, Халинджи и Тарекитара. В современной южной Мьянме есть три города с названиями, напоминающими о тех временах: Пьи (на реке Иравади), Пьинмана (северо-восточнее) и Пхью (юго-восточнее). В тех временах напоминают также название мелкой монеты – "пья" и календарь, берущий начало от времени восшествия на престол династии Викрама в 641 г. н.э. В те времена пью строили многочисленные крепости, дворцы и храмы из обожженного кирпича. В последствии из-за вырубки лесов для этого дела было нарушено экологическое равновесие, упала урожайность, что вызвало упадок городов пью. Ныне о былом Тарекитары напоминают лишь развалины высоких крепостных стен со рвом и земляными валами да почти 50-метровый "колокол" буддийской ступы Паяджи 7 века. Окончательный разгром державы пью довершили предки бирманцев, проникшие в долину Иравады с севера. Новая бирманская столица Паган была основана в 850 г. в джунглях реки Иравади в нескольких сотнях километрах к северу от Тарекитары. Но захватчики переняли культурное наследие цивилизации пью. В частности, Паган до сих пор считается важным религиозным центром. В нем есть многочисленные культовые сооружения, в т.ч. ступа Швезигон (11 век), храм Ананды (11 в.), высокая пагода Мьязеди (1113 г.).
Но вернемся к Лхасе – этот город находится на одной широте с египетской Гизой (в 60 градусах восточнее) и древними городами Шумера. Если проверять расстояния между другими городами, известными из древности, или крупными современными, то оказывается, что на расстоянии в 20 л.г. от Кабула расположены остатки Вавилона. На окружности примерно или точно в 20 л.г. вокруг Вавилона располагаются города: Кишинев, Бухарест, София, Афины, Карачи. Между древним Шумером и Гизой в Египте 15 л.г. На расстоянии примерно в 20 л.г. от Гизы тоже есть интересные объекты, но его точность, в отличие от Лхасы, меньше:
Если совместить две схемы окружностей в 20 л.г. от Лхасы и от Гизы, то получится следующая картинка:
Но можно, конечно, заявить, что все это чистой воды случайность, что населенных пунктов на земле много и как бы не проводить окружности, какие-нибудь города на ней обязательно попадутся. С одной стороны, это правда. Но, во-первых, многие древние хроники (египетские, североамериканские и др.) сообщают, что в древности место для города выбиралось не просто так, а при учете разных обстоятельств. В первую очередь, на месте более старых населенных пунктов. Или после общения жрецов с богами. Кроме того, не каждый город имеет древнюю историю с древними религиозными храмами, в частности, буддийскими.А во-вторых, до конца не объяснена причина, по которой многие народы в далеком прошлом снимались с насиженных мест и переселялись на тысячи километров. Например, те же венгры, переселившиеся из Западной Сибири в Европу на расстояние свыше 30 л.г. Или древние поляне, пришедшие в район нынешнего Киева, как предполагают некоторые исследователи, из района в Малой Азии, отстоявшего на 10 л.г. Но если перемещения по суше еще можно объяснить поисками лучшей земли, причинами перенаселенности и т.д., то не понятно, чем руководствовались первые поселенцы острова Пасхи? Как они могли двинуться в путь по Тихому океану на, как считается, примитивных лодках, без карт и приборов? Получается, что на остров Пасхи они попали случайно? Между прочим, от него до ближайшей материковой суши в Южной Америке 37,3 л.г. – т.е. 4140 км – расстояние, как например, от Лхасы до древнего Шумера или как от Киева до Красноярска, или как от Санкт-Петербурга до Эр-Рияда, но не по суше, а по океанской воде с глубинами в несколько километров.
Таким образом, получается, что жрецы древних религий могли обладать довольно высокими знаниями не только в астрономии, но и в топогеодезии, владея точными картами всего земного шара. Но остается вопрос - их стремление обратить внимание на круг радиусом в 20 л.г. – это случайность или что-то за этим стоит?Древние мифы некоторых народов разных материков сообщают, что в каждом из океанов когда-то был очень крупный остров, который погиб во вселенском катаклизме. В настоящее время ученые не спешат соглашаться с этой информацией, заявляя, что география океанского дна не оставляет места для такой гипотезы. В том смысле, что ни в Атлантическом, ни в Индийском, ни в Тихом океанах нет подходящих слегка затопленных территорий – претендентов на крупные острова в прошлом.
Учитывали ли авторы древних комплексов эту идею, сказать с определенностью пока невозможно. Определенность проглядывает в другом – в том, что древние жрецы владели высокими знаниями, в частности, в астрономии и географии, умели выполнять топопривязку на местности, удаленной от других объектов на тысячи километров. Этот же вывод возникает, если более подробно рассмотреть карту пирамид древнего Египта, (общее число которых приближается к 100) и сравнить ее с картой звездного неба. Грэм Хэнкок ограничился только тремя великими пирамидами. Но ими тема пирамид не заканчивается. Много интересного связано с другими, менее известными объектами древнего Египта. Однако, это уже тема следующей главы (т.е. сайта). |