Home ]

 

“БИБЛИЯ” ПО-АМЕРИКАНСКИ

    В 9 выпуске добавлены рисунки с кратким комментарием.

Как и в других науках, ученые-историки обычно придерживаются определенных, официально признанных мнений, чем-то напоминающих законы природы, изучаемых другими науками. Однако, если законы природы существуют сами по себе, то существование законов истории, строго говоря, – вопрос спорный. В частности, в настоящее время считается, что человеческая цивилизация возникла сама по себе, развиваясь от простого к сложному. Из этого убеждения возникает и ряд других мнений. В частности то, что в древние времена не могло быть высокоразвитой техники и технологии, а также то, что народы, разделенные тысячами километров суши и воды, не могли оказывать друг на друга какое-либо воздействие. Влияние же близкоживущих народов допускается. В связи с этим не является удивительным тот факт, что ряд историй, отраженных в “Библии”, перекликается с мифами Шумера и Греции.

    Но вот, в 1983 г. московским издательством “Правда” была выпущена книга американского фольклора “НАРОД, ДА!” (составители: Н. Шершевская и Т. Голенопольский), первая глава которой называется “Индейские легенды, песни, сказки”. Придерживаясь строго научного подхода, к этим историям надо бы отнестись как к обычным сказкам, тем более, что авторы-составители в предисловии так и заявляют, что они “не ставили перед собой академических или исследовательских целей” (с. 3). Но когда вчитываешься в них, то возникает впечатление, что где-то это уже упоминалось. Например, в мифе племени каранкава с Мексиканского залива говорится, что сначала золотым богом Солнца и богиней Луной был создан мужчина (мальчик), который в результате семейной ссоры богов оказался один на берегу залива. Из-за этого на небе воцарилась печаль.

– Нашему сыну, наверное, одиноко среди бескрайних вод! – сетовала мать–Луна. – Он там совсем один, хуже, чем птица, парящая над миром.

– Надо послать ему подругу по играм, – сказал отец-Солнце.

    И они послали своему сыну маленькую девочку, прекрасную, как морская лилия… Дети играли с рыбами морских глубин и с птицами, касавшимися крылом играющих волн. Так они выросли, полюбили друг друга и, когда пришло время, поженились. (с. 53).

    Кстати, о золотом боге Солнца: у древних египтян богом Солнца считался бог Ра. Но он был не один – были и другие боги, среди которых выделялся бог Гор – “куратор” древнейшей египетской цивилизации, первых полубожественных руководителей которой так и называли – “Шемсу-Гор” (“последователи Гора”). Гор олицетворял много различных понятий, самым важным из которых являлось Солнце, чьим символом был человек с головой сокола, увенчанный солнечным диском и змеей (коброй). Но Солнцу поклонялись не только древние египтяне.

    В конце 17 век близ современного Мекленбурга (восточная Германия) были найдены золотые статуи славянских богов из языческого храма города Ретры, разрушенного в 1067-1068 года. В 1771 г. их изображения были опубликованы в книге А.М.Готтлиба “БОГИ, КОИМ СЛУЖИЛИ В ДРЕВНОСТИ ОБОДРИТЫ”. Интересным моментом является то, что на статуях найдены надписи, сделанные не кириллицей и не глаголицей, а славянскими рунами (“чертами и резами”), существование которых долгое время отрицалось официальной наукой. Статуи выполнены в виде фигур людей или (реже) животных, или людей с головами животных, а также наоборот – животных с головами людей. На теле некоторых статуй виднеется изображение змей. А головы либо обрамлены солнечными лучами, либо имеют сверху фигуру птицы. Из надписей чаще всего попадаются слова “Радегаст” и “Ретра”. Есть и имена других богов: “Квасура святой”, “Яробог”, “Ра-бог”, “Святой Радимъ”, “Ярило”, “Перун” и другие. Изображения этих статуй показаны в книге А. Асова “СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ И “БОЯНОВ ГИМН” (Москва, 2000). “Боянов гимн” в оригинале называется “ГАМЪ”. В комментарии к переводу Асов связывает слово “гимн” с более древним словом “гам” в смысле “священная, вещая песнь птиц” (“Гамаюн” – птица, поющая вещие песни). И напоминает, что в те времена был праздник поминовения предков (Радогоща), когда на вершинах гор или холмов жрецы кормили птиц, через которые общались с богами и пращурами. Тогда считалось, что сами пращуры птицами-душами являлись из Ирия (рая славян) и вдохновляли жрецов и певцов. И интересоно отметить, что боги славянами изображались, как правило, с птицей на голове:

F4.jpg (12380 bytes)

Велес с гуслями и странным объектом на голове, напоминающем ... НЛО ?

F5.jpg (10177 bytes)

Велес со львиной головой и амулетом Тельца на груди. На голове - птица (жалко, что не Орел). Не хватает Водолея  и был бы полный комплект: Лев-Телец-Водолей-Орел

F6.jpg (9371 bytes)

Велес опять с львиной головой, с амулетом Тельца в руке и птицей на голове.

    Праздник, связанный с богами и птицами, был не только у славян. На расстоянии примерно 16 000 км от Европы раз в год в сентябре (месяце весеннего равноденствия в южном полушарии) на острове Пасхи проходило состязание “Птицечеловек”. Его смысл заключался в том, что по сигналу судей группа молодых людей на плотиках из тростника должна была переплыть к близлежащему островку, найти на нем гнезда черной крачки, взять одно яйцо и вернуться с ним к своему “тренеру” из местной знати. Первый из “тренеров”, получивший яйцо черной крачки, провозглашался на год “Тангату-Мангу” – священным птицечеловеком. В течение следующего года он пользовался королевскими почестями, брил голову и красил ее в ярко-красный цвет. Одновременно на скалах Оронго в его честь высекался петроглиф с изображением человека с птичьей головой и длинным клювом. И именно в таком же виде в египетской мифологии   изображался “трижды великий” бог мудрости звездочет Тот, который, как считается, написал 42 священные книги. И как у славян, древние египтяне тоже почему-то любили размещать птиц на головах. Да и само традиционное покрытие головы египетских царей, скорее всего, является стилизованным изображением крыльев:

f1.jpg (11368 bytes) F8.jpg (7038 bytes)

Девана, дочь Перуна

F2.jpg (9992 bytes)

Царь Хафра (Хефрен), приблизительно середина 26 века до н.э.

    Что касается имени “Гор”, то оно встречается и несколько ближе к Европе – в Юго-Восточной Азии есть строения древних священных городов индуистов и буддистов Ангкор-Ват и Ангкор-Тхом. Название “Ангкор” хотя и считается искаженным санскритским словом “нагара” (“город”), имеет в древнеегипетском языке точное значение: “бог Гор живет”. А храмы Ангкора расположены так, что в плане (при виде сверху) воспроизводят положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н.э. Комплекс Ангкора расположен в 72 градусах восточнее египетского меридиана Гизы и южнее его на 15 градусов по широте (более подробно об этом можно почитать в книге Г.Хэнкока “ЗЕРКАЛО НЕБЕС”).

    Имя “Гор” было и у древних славян в виде “Златогор”. В частности, “Боянов гимн” (4 век н.э.) посвящается Златогору – волхву Сварога.

    Смысл числа 72 рассматривается на других старницах сайта, а здесь пора вернуться к мифам американских индейцев.

    Оказывается, что индейцы имели и понятие "Рая". Еще Колумб пытался выяснить,  во что верят островитяне и знают ли они, куда попадут после смерти. Ему объяснили, что после смерти индейцы попадают в заветную долину, о которой каждый уважаемый касик знает, что она находится на его прародине. Они верили, что встретят там своих отцов и остальных предков. А также будут иметь яства и женщин, и их жизнь будет полна веселья и радости.

    Но по языку индейца Америки относятся к разным группам и их мифы могут иметь отличия в деталях. В частности, у племени пикуни история создания человека отличается от мифа племени каранкава и посвящена событиям после сильного наводнения (с. 10):

    “Это было в давние-давние времена. Злые духи наслали из Верхнего Света в Нижний Свет большую воду, и залила она землю краснокожих. Все живое ушло под воду. Спасся только старый На-Пи-Ва, сидевший вместе со своей женой На-По-Ос на плоту. Спаслись эти двое да еще проворные земные твари, те, которые успели взобраться на плот.

    И вот решил На-Пи-Ва создать из песчинок остров. И создал. Но вода размыла песок, и тогда задумал На-Пи-Ва достать из-под воды комочек земли, чтобы посадить на острове деревья и травы.

    Послал он за землей выдру. Нырнула выдра с восходом солнца, а на закате всплыла мертвой… Послал тогда На-Пи-Ва бобра… Всплыл и он потом мертвым…Нырок оставался под водой три солнца, но тоже не принес ни крупинки земли. [И только мускусная крыса после четырех солнц принесла крупицу земли] .

    Так и встал в безбрежной пучине вод огромный цветущий остров…

    Был этот остров огромный и цветущий. И решил На-Пи-Ва обойти его сам с женой. Долго шли они по прекрасной, освещенной солнцем земле. Над ними шелестели березы, шумели по приказу Владыки клены, рассказывая о своем сладком соке. Над головами парили орлы, а ноги утопали в зеленой душистой траве. Все было прекрасно, но стало грустно жене Владыки и предложила она ему создать людей. Согласился На-Пи-Ва, но попросил жену, чтобы она ему не мешала и пообещала ему, что его слово будет первым.

    – Хорошо, – согласилась На-По-Ос. – А мое – последним…

    Но перед созданием людей Владыка решил посоветоваться с женой о том, как они будут выглядеть, как они будут проводить время. Эти вопросы были решены быстро. Но дольше всего пришлось им обсудить проблему смертности людей. На-Пи-Ва сначала настаивал на том, что люди должны быть бессмертны. Но На-По-Ос воспротивилась этому и добилась, чтобы жизнь людей когда-то заканчивалась. Навсегда. Вот так и появились на Земле люди…

    Но не только по теме потопа перекликаются предания американских индейцев с “Библией”. Есть у них и истории о непорочном зачатии. Об этом вспоминается, когда читаешь иракезское “Предание о Деганавиде и Хайонавате и о том, как был установлен великий мир” (с. 15):

    Много лет назад к северу от прекрасного озера Онтарио, в земле индейцев гуронов, стоял лесной город Ка-ха-на-ен. Жила в нем старуха с дочерью. Однажды во сне девушке привиделось, что у нее родится сын по имени Деганавида. Он сделается великим человеком, в странствиях повидает многие племена и установит среди них Великое Древо Мира. В скором времени девушка родила мальчика. Мать ее рассердилась, думая, что дочь скрывает имя отца ребенка. “От ребенка надо избавиться, – решила она. – Бросим его в воду.” Трижды мать и бабка пытались погубить младенца, но наутро чудесное дитя вновь возвращалось на колени матери. Тогда бабка сказала: “Возьми его и воспитай, ибо он станет великим. Его нельзя уничтожить, как правду, и рожден он чудесным образом – не от человека”.

    Но когда Деганавида вырос и возмужал, гуроны возненавидели его за благородство облика и доброту ума, за честность и искренность. Сердца их ожесточились против человека, который не поклонялся войне, как они. Не желая слушать призывов Деганавиды к миру, они заставили его покинуть свой народ. Так Деганавида отправился в изгнание.

… В те далекие времена не было мира и в землях ирокезского племени онондага. Между семьями и родами шла кровная вражда…. В то же время онондага знали, что на самом деле все зло происходит от могучего и злого волшебника по имени Атотархо. Он жил к югу от селения онондага. … Тело Атотархо скручивалось в семь узлов, а на голове шевелились змеи – злые мысли Атотархо… Долго онондага боялись его и подчинялись всем безумным требованиям колдуна. Но однажды пришло время, когда у народа не стало сил терпеть.

    Борьбу с Атотархо возглавил вождь Хайонвата, но три атаки не увенчались успехом. После этого нашелся прорицатель, который заявил, что видел священный сон и из него узнал, что Хайонвата должен покинуть свой народ и пойти на встречу с незнакомым человеком (которым должен оказаться Деганавида). Но у Хайонваты было семь дочерей, которых он очень любил. И чтобы снять эту преграду, заговорщики-вожди с помощью шамана Озино убили дочерей Хайонваты. Горе его было безмерно и он решил покинуть племя и стать лесным странником.

    На седьмой день пути он попал в селение, где ему сообщили о знаменитом мудреце Деганавиде и выделили в помощь почетную стражу. Долго шли они и на 23-ий день встретились с Деганавидом, который выдал Хайонвату “Восемь утешений”. Причем, Деганавида выдал их не только в виде слов, но и в виде узелковой книги – “клубка ниток вампума”. Текст “утешений” изложен так, как будто это фрагменты Библии:

    “Ныне с сочувствием возлагаю я руки на слезы твои. Ныне стираю я слезы с лица твоего белой оленьей шкурой сострадания. С миром в душе отныне ты будешь смотреть вокруг, вновь наслаждаясь светом дня. Отныне вновь увидишь ты ясно все происходящее на земле, повсюду, где простираются творения рук Владыки Всех Вещей…

    И я еще скажу, брат мой, ты страждешь в глубокой тьме. Я отыщу горизонт для тебя, и ты не увидишь и облачка. Заставлю я солнце сиять над тобою, и ты будешь следить за его закатом. Ныне надеюсь я – ты увидишь еще счастливые дни. Так говорю я и так совершаю.

    И еще скажу я, брат мой: ныне освобожу от глухоты слух твой и от спазм горло твое, ибо горе сжимало его. И дам воды, чтобы смыть ею заботы твои. Надеюсь я, что разум твой обретет радость. Так говорю я и так совершаю…”

    От живительной речи Деганавиды исцелился разум Хайонваты, и он воскликнул: “Теперь я сравнялся с тобою”. И ответил Деганавида: “Брат мой младший, разум твой просветлел, и ты сделался высоким судьей; поэтому установим же законы и создадим порядок Великого Мира, чтобы его властью прекратить войну и грабеж среди братьев и принести мир и тишину”.

    Совет вождей разных племен принял идею очищения злого Атотархо с помощью священного вампума. Кроме того, Деганавида обучил людей священным песнопениям. И с помощью шести священных песен и ниток вампума они очистили от бесовства Атотархо, который распрямился, а разум его просветлел.

    Это была последняя работа Деганавида на земле. Он решил удалиться туда, куда никто не может следовать за ним. И, пройдя по земле ирокезов из конца в конец, вышел Деганавида к озеру Онондага. Там, войдя в ослепительно белую лодку, он уплыл в сторону заката.

    Но не только в преданиях ирокезов говорится о мудрых учителях. Есть такие истории и у других индейцев, например, индейцы абенаки считают, что использовать ожерелья вампум из обточенных раковин в качестве денег их научил мудрый Глускеп. Они же считают, что ежегодное возрождение листвы на деревьях сделал он же.

    Но, конечно, наиболее известным священным учителем у народов Америки считается знаменитый “Владыка Пернатый Змей” – Кукулкан, он же Кецалькоатль, он же Гукумац, он же Виракоча. Здесь излишне напоминать, что индейцы его представляли в образе высокого белого бородатого мужчины, одетого в длинное одеяние. Многие исследователи уже давно пытались выяснить первоисточник его названия - "Пернатый змей", что это могло означать? Но оказывается, что и в ведах славян присутствует не только "пернатость" (птица на голове), но и наличие змей на груди у некоторох богов:

F7.jpg (13475 bytes)

(Богумир)

    Из всех природных объектов древним людям был известен только один предмет длинной формы и способный извиваться - это змея. И лишь во времена развитой цивилизации появился второй - шланг! Если учесть, что богов древние изображали в головном уборе, который, кроме того, в некоторых случаях напоминает скафандр, то наличие шланга на груди в этой ситуации вполне оправдано. (Кстати, цари Древнего Египта тоже имели символическую трубу от подбородка вниз). В связи с этим возникает вывод: древних людей как в Старом, так и в Новом Свете воспитывали некие существа, которые иногда появлялись в скафандрах с дыхательными устройствами и умевшие летать, возможно, что и с помощью индивидуальных портативных летательных аппаратов. Но то, что "шланги" имеются не на всех изображениях богов, может привести к предположению, что "боги" были двух категорий: 1) тех, кто общался с древними людьми длительное время (находившиеся в "длительной командировке" и они снимали свои скафандры); 2) и тех, кто прилетал к ним на короткое время ("посыльные", кто не успевал снять свой скафандр). Эта же гипотеза объясняет и то, что в пантеонах древних людей обычно присутствует много богов, но среди которых есть более  главные и менее главные, а также наличие одного очень главного "бога".

    Истории о священном учителе индейцев Америки прочно вошли в научный оборот, но есть мысль, что “Кецалькоатль” не был первым. На это намекает Мачей Кучиньский в книге “Змеепоклонники”. Если Грэм Хэнкок в своих работах много вниания уделяет отображению в культуре древних цивилизаций астрономических элементов (“макро-зеркало”), то М. Кучиньский обращает внимание на отображение в них же элементов микро-мира (клеток, хромосом, молекул ДНК и т.д.) (“микро-зеркало”) (причем, как в древних цивилизациях Америки, так и в Древнем Египте). Приведя массу фактов, он пишет:

    “…Невольно возникает мысль о существовании в Древней Мексике каких-то двух источников информации. Один теряется во мгле веков – от него дошел культ палочки, жезла, столба, тотема, часто двойных, параллельных или пересеченных, со всеми их разновидностями, запечатленными на стенах пещер уже в каменном веке, а также культ змеи, как живого зародыша воды. И второй более поздний источник, который, по той причине, что он появился при более развитых культурах, мог быть понят точнее, подробнее и дать знание в виде настоящей доктрины.

    В Мексике принято, как исторический факт, что человеком, который создал культ Кецалькоатля со всей сопутствующей ему символикой, был верховный жрец тольтеков, носивший то же имя. Он-то и развил религиозно-мистическое учение об Омейокане с его владыкой Ометеотлем – Двойственным Богом

    Пересказывать информацию, изложенную М. Кучиньским, здесь нет необходимости, но можно обратить внимание на само слово – “Омейокан”. Особенно в свете неновой, но малоизвестной гипотезы родства тюркских языков и языков американских индейцев (кратко изложенной, например, в журнале “Техника-Молодежи”, N: 11, 1999). Дело в том, что в восточной Якутии, в верховьях реки Индигирка, есть поселок Оймякон. Индигирка впадает в Восточно-Сибирское море, в которое впадает и еще одна река, текущая восточнее, – Колыма. Кстати, в этот район между верховьями Индигирки и Колымы, некоторые исследователи (например, А. Асов) помещают одну из Белых гор, с которой “открывается путь в иной мир, к той Мировой Белой горе, коя суть престол Всевышнего”. Если посмотреть на физическую карту Арктики, то можно увидеть, что от побережья Восточной Сибири и Чукотки через Северный полюс в направлении Гренландии и островов северо-восточной Канады протянулись два подводных хребта – Ломоносова и Менделеева. Расстояние от полюсов до центра Земли меньше, чем от экватора. Поэтому, если земная кора (литосфера) имеет свойство очень редких периодических “прокруток” по вязкой мантии (астеносфере), то участки суши, попадающие в полярные районы, должны опускаться (с точки зрения уровня мирового океана). А если учесть, что в Якутии и на островах Северного океана найдены остатки мамонтов, то можно предположить, что эти территории когда-то были дальше от полюса, температура в этих местах была более высокой, растительность была зеленой круглый год (иначе мамонты в принципе не могли существовать в этих местах) и нынешние острова были частью большой континентальной суши (иначе мамонты на них попасть не могли). Таким образом, ныне подводные хребты Менделеева и Ломоносова в те “допотопные” времена вполне могли быть надводными полностью или в виде архипелага островов. Таким образом, кроме “Берингии” могли быть и другие “мосты” между Азией и Америкой – через ныне Северный полюс.

    А обратив внимание на современную Мексику, можно заметить, что в ней есть город с названием “Колима”. Южнее и юго-восточнее его есть еще два города с названиями “Текоман” и “Коалькоман”. Коалькоман расположен на 103 градусе западной долготы. А с противоположной стороны земного шара примерно на этом же меридиане в Казахстане на 76 градусе восточной долготы расположен небольшой город “Калкаман”. Но названия с окончанием на “-ан” часто встречаются в Сибири, а также есть и в Турции:

Мексика

Сибирь

Турция

Апацинган Абакан Адыяман
Канатлан Антыкан Кагызман
Коалькоман Котуйкан Караман
Кульякан Магадан Курталан
Масатлан Мамакан Сильван
Окотлан Маракан Хекимхан
Текоман Ниман
Текпан Омолон
Тесьютлан Омсукчан
Теуакан Сусуман
Тисимин Талакан
Туспан Талдан
Уруапан Ушумун
Хучитан Чульман

    Можно найти соответствия и по другим окончаниям. Например, слово “возвышенность” в языке науатль (Мексика, ацтеки) звучит как “тепек”, а в тюркских – как вариант “тепе”. По этому примеру можно привести следующие соответствия названий:

Мексика, Гондурас

Средняя Азия

Истепек Дюрменьтюбе
Сегуатепеке Жангизтобе
Тепик Жуантобе
Теуантепек Курган-Тюбе

Турция

Кызылтепе

    Александр Асов в своей книге “Славянские боги и рождение Руси” приводит фрагменты ненецких преданий о том, что в океане был некий Белый остров. На нем правил царь Сэр-я-Тэт. На острове стоял железный чум, все жители имели железную одежду, носили сапоги с железными когтями (т.е. умели выплавлять металл). На острове паслись тысячи быков, а также жили рыжие олени. Но потом Белый остров погрузился в океан, лишь вершина чума была видна среди вод, а жители спаслись, перебравшись на материк.

    Об исходе с севера повествуют также и древнеиндийские предания, а также и “Велесова книга”, называя главной причиной первых массовых переселений  "ранние холода".

    В итоге получается следующая гипотеза развития цивилизации в прошлом:

– В “допотопное” время нынешняя Якутия и нынешняя Канада  находилась в более теплом климате, а степи нынешнего Казахстана были более влажными. Существовали разные “мосты” между Азией и Америкой (“Берингия”, архипелаги через нынешний Северный полюс). На этих землях жили предки тюрков, индоевропейцев и финно-угров. Европа действительно была почти настоящим континентом, будучи отделена от Азии проливом от ныне Северного океана до объединенного Каспийско-Аральского моря (и по которому в Каспийское море попали тюлени) (и этот пролив есть на древнеримских картах).

Антарктида не имела ледового покрова и там существовала какая-то цивилизация.

 

– Северный полюс был где-то на территории нынешней Европы.

– Во время “потопа” полюс сместился в теперешнее положение, вызвав различные всепланетные изменения. Пролив между океаном и Каспийским морем “закрылся”, произошли другие изменения очертаний суши. Климатическая ситуация стала меняться, но медленно (на протяжении тысячелетий) – старые ледовые шапки таяли, формировались новые (в частности, в Антарктиде), новые приарктические области стали постепенно замерзать. Местным жителям пришлось перебираться на новые земли. Часть пошла в Азию сначала в нынешний Казахстан, затем в нынешнюю Индию и в освобождающуюся от льда Европу. Но климат продолжал изменяться, потому, возможно, было несколько волн миграций.

– Другая часть оказалась в Америке, постепенно мигрируя с севера на юг. Кстати, в научных кругах является фактом то, что ее заселение выполнялось как бы с двух сторон. В Северную Америку часть населения попала с севера. Но другая часть, особенно в Южной Америке, имеет ряд отличий от них. Т.е. предполагается, что они прибыли на континент через острова в Тихом океане. Но почему-то не рассматривается предположение, что в “допотопное” время могла быть заселена Антарктида (кстати, на которой были найдены остатки крокодилов, живущих, как правило, в теплых водах).

Home ]