“БИБЛИЯ” ПО-АМЕРИКАНСКИ В 9 выпуске добавлены рисунки с кратким комментарием. Как и в других науках, ученые-историки обычно придерживаются определенных, официально признанных мнений, чем-то напоминающих законы природы, изучаемых другими науками. Однако, если законы природы существуют сами по себе, то существование законов истории, строго говоря, – вопрос спорный. В частности, в настоящее время считается, что человеческая цивилизация возникла сама по себе, развиваясь от простого к сложному. Из этого убеждения возникает и ряд других мнений. В частности то, что в древние времена не могло быть высокоразвитой техники и технологии, а также то, что народы, разделенные тысячами километров суши и воды, не могли оказывать друг на друга какое-либо воздействие. Влияние же близкоживущих народов допускается. В связи с этим не является удивительным тот факт, что ряд историй, отраженных в “Библии”, перекликается с мифами Шумера и Греции. Но вот, в 1983 г. московским издательством “Правда” была выпущена книга американского фольклора “НАРОД, ДА!” (составители: Н. Шершевская и Т. Голенопольский), первая глава которой называется “Индейские легенды, песни, сказки”. Придерживаясь строго научного подхода, к этим историям надо бы отнестись как к обычным сказкам, тем более, что авторы-составители в предисловии так и заявляют, что они “не ставили перед собой академических или исследовательских целей” (с. 3). Но когда вчитываешься в них, то возникает впечатление, что где-то это уже упоминалось. Например, в мифе племени каранкава с Мексиканского залива говорится, что сначала золотым богом Солнца и богиней Луной был создан мужчина (мальчик), который в результате семейной ссоры богов оказался один на берегу залива. Из-за этого на небе воцарилась печаль.
И они послали своему сыну маленькую девочку, прекрасную, как морская лилия… Дети играли с рыбами морских глубин и с птицами, касавшимися крылом играющих волн. Так они выросли, полюбили друг друга и, когда пришло время, поженились. (с. 53). Кстати, о золотом боге Солнца: у древних египтян богом Солнца считался бог Ра. Но он был не один – были и другие боги, среди которых выделялся бог Гор – “куратор” древнейшей египетской цивилизации, первых полубожественных руководителей которой так и называли – “Шемсу-Гор” (“последователи Гора”). Гор олицетворял много различных понятий, самым важным из которых являлось Солнце, чьим символом был человек с головой сокола, увенчанный солнечным диском и змеей (коброй). Но Солнцу поклонялись не только древние египтяне. В конце 17 век близ современного Мекленбурга (восточная Германия) были найдены золотые статуи славянских богов из языческого храма города Ретры, разрушенного в 1067-1068 года. В 1771 г. их изображения были опубликованы в книге А.М.Готтлиба “БОГИ, КОИМ СЛУЖИЛИ В ДРЕВНОСТИ ОБОДРИТЫ”. Интересным моментом является то, что на статуях найдены надписи, сделанные не кириллицей и не глаголицей, а славянскими рунами (“чертами и резами”), существование которых долгое время отрицалось официальной наукой. Статуи выполнены в виде фигур людей или (реже) животных, или людей с головами животных, а также наоборот – животных с головами людей. На теле некоторых статуй виднеется изображение змей. А головы либо обрамлены солнечными лучами, либо имеют сверху фигуру птицы. Из надписей чаще всего попадаются слова “Радегаст” и “Ретра”. Есть и имена других богов: “Квасура святой”, “Яробог”, “Ра-бог”, “Святой Радимъ”, “Ярило”, “Перун” и другие. Изображения этих статуй показаны в книге А. Асова “СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ И “БОЯНОВ ГИМН” (Москва, 2000). “Боянов гимн” в оригинале называется “ГАМЪ”. В комментарии к переводу Асов связывает слово “гимн” с более древним словом “гам” в смысле “священная, вещая песнь птиц” (“Гамаюн” – птица, поющая вещие песни). И напоминает, что в те времена был праздник поминовения предков (Радогоща), когда на вершинах гор или холмов жрецы кормили птиц, через которые общались с богами и пращурами. Тогда считалось, что сами пращуры птицами-душами являлись из Ирия (рая славян) и вдохновляли жрецов и певцов. И интересоно отметить, что боги славянами изображались, как правило, с птицей на голове:
Праздник, связанный с богами и птицами, был не только у славян. На расстоянии примерно 16 000 км от Европы раз в год в сентябре (месяце весеннего равноденствия в южном полушарии) на острове Пасхи проходило состязание “Птицечеловек”. Его смысл заключался в том, что по сигналу судей группа молодых людей на плотиках из тростника должна была переплыть к близлежащему островку, найти на нем гнезда черной крачки, взять одно яйцо и вернуться с ним к своему “тренеру” из местной знати. Первый из “тренеров”, получивший яйцо черной крачки, провозглашался на год “Тангату-Мангу” – священным птицечеловеком. В течение следующего года он пользовался королевскими почестями, брил голову и красил ее в ярко-красный цвет. Одновременно на скалах Оронго в его честь высекался петроглиф с изображением человека с птичьей головой и длинным клювом. И именно в таком же виде в египетской мифологии изображался “трижды великий” бог мудрости звездочет Тот, который, как считается, написал 42 священные книги. И как у славян, древние египтяне тоже почему-то любили размещать птиц на головах. Да и само традиционное покрытие головы египетских царей, скорее всего, является стилизованным изображением крыльев:
Что касается имени “Гор”, то оно встречается и несколько ближе к Европе – в Юго-Восточной Азии есть строения древних священных городов индуистов и буддистов Ангкор-Ват и Ангкор-Тхом. Название “Ангкор” хотя и считается искаженным санскритским словом “нагара” (“город”), имеет в древнеегипетском языке точное значение: “бог Гор живет”. А храмы Ангкора расположены так, что в плане (при виде сверху) воспроизводят положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н.э. Комплекс Ангкора расположен в 72 градусах восточнее египетского меридиана Гизы и южнее его на 15 градусов по широте (более подробно об этом можно почитать в книге Г.Хэнкока “ЗЕРКАЛО НЕБЕС”). Имя “Гор” было и у древних славян в виде “Златогор”. В частности, “Боянов гимн” (4 век н.э.) посвящается Златогору – волхву Сварога. Смысл числа 72 рассматривается на других старницах сайта, а здесь пора вернуться к мифам американских индейцев. Оказывается, что индейцы имели и понятие "Рая". Еще Колумб пытался выяснить, во что верят островитяне и знают ли они, куда попадут после смерти. Ему объяснили, что после смерти индейцы попадают в заветную долину, о которой каждый уважаемый касик знает, что она находится на его прародине. Они верили, что встретят там своих отцов и остальных предков. А также будут иметь яства и женщин, и их жизнь будет полна веселья и радости.Но по языку индейца Америки относятся к разным группам и их мифы могут иметь отличия в деталях. В частности, у племени пикуни история создания человека отличается от мифа племени каранкава и посвящена событиям после сильного наводнения (с. 10): “Это было в давние-давние времена. Злые духи наслали из Верхнего Света в Нижний Свет большую воду, и залила она землю краснокожих. Все живое ушло под воду. Спасся только старый На-Пи-Ва, сидевший вместе со своей женой На-По-Ос на плоту. Спаслись эти двое да еще проворные земные твари, те, которые успели взобраться на плот. И вот решил На-Пи-Ва создать из песчинок остров. И создал. Но вода размыла песок, и тогда задумал На-Пи-Ва достать из-под воды комочек земли, чтобы посадить на острове деревья и травы. Послал он за землей выдру. Нырнула выдра с восходом солнца, а на закате всплыла мертвой… Послал тогда На-Пи-Ва бобра… Всплыл и он потом мертвым…Нырок оставался под водой три солнца, но тоже не принес ни крупинки земли. [И только мускусная крыса после четырех солнц принесла крупицу земли] . Так и встал в безбрежной пучине вод огромный цветущий остров… Был этот остров огромный и цветущий. И решил На-Пи-Ва обойти его сам с женой. Долго шли они по прекрасной, освещенной солнцем земле. Над ними шелестели березы, шумели по приказу Владыки клены, рассказывая о своем сладком соке. Над головами парили орлы, а ноги утопали в зеленой душистой траве. Все было прекрасно, но стало грустно жене Владыки и предложила она ему создать людей. Согласился На-Пи-Ва, но попросил жену, чтобы она ему не мешала и пообещала ему, что его слово будет первым. – Хорошо, – согласилась На-По-Ос. – А мое – последним… Но перед созданием людей Владыка решил посоветоваться с женой о том, как они будут выглядеть, как они будут проводить время. Эти вопросы были решены быстро. Но дольше всего пришлось им обсудить проблему смертности людей. На-Пи-Ва сначала настаивал на том, что люди должны быть бессмертны. Но На-По-Ос воспротивилась этому и добилась, чтобы жизнь людей когда-то заканчивалась. Навсегда. Вот так и появились на Земле люди… Но не только по теме потопа перекликаются предания американских индейцев с “Библией”. Есть у них и истории о непорочном зачатии. Об этом вспоминается, когда читаешь иракезское “Предание о Деганавиде и Хайонавате и о том, как был установлен великий мир” (с. 15): Много лет назад к северу от прекрасного озера Онтарио, в земле индейцев гуронов, стоял лесной город Ка-ха-на-ен. Жила в нем старуха с дочерью. Однажды во сне девушке привиделось, что у нее родится сын по имени Деганавида. Он сделается великим человеком, в странствиях повидает многие племена и установит среди них Великое Древо Мира. В скором времени девушка родила мальчика. Мать ее рассердилась, думая, что дочь скрывает имя отца ребенка. “От ребенка надо избавиться, – решила она. – Бросим его в воду.” Трижды мать и бабка пытались погубить младенца, но наутро чудесное дитя вновь возвращалось на колени матери. Тогда бабка сказала: “Возьми его и воспитай, ибо он станет великим. Его нельзя уничтожить, как правду, и рожден он чудесным образом – не от человека”. Но когда Деганавида вырос и возмужал, гуроны возненавидели его за благородство облика и доброту ума, за честность и искренность. Сердца их ожесточились против человека, который не поклонялся войне, как они. Не желая слушать призывов Деганавиды к миру, они заставили его покинуть свой народ. Так Деганавида отправился в изгнание. … В те далекие времена не было мира и в землях ирокезского племени онондага. Между семьями и родами шла кровная вражда…. В то же время онондага знали, что на самом деле все зло происходит от могучего и злого волшебника по имени Атотархо. Он жил к югу от селения онондага. … Тело Атотархо скручивалось в семь узлов, а на голове шевелились змеи – злые мысли Атотархо… Долго онондага боялись его и подчинялись всем безумным требованиям колдуна. Но однажды пришло время, когда у народа не стало сил терпеть. Борьбу с Атотархо возглавил вождь Хайонвата, но три атаки не увенчались успехом. После этого нашелся прорицатель, который заявил, что видел священный сон и из него узнал, что Хайонвата должен покинуть свой народ и пойти на встречу с незнакомым человеком (которым должен оказаться Деганавида). Но у Хайонваты было семь дочерей, которых он очень любил. И чтобы снять эту преграду, заговорщики-вожди с помощью шамана Озино убили дочерей Хайонваты. Горе его было безмерно и он решил покинуть племя и стать лесным странником. На седьмой день пути он попал в селение, где ему сообщили о знаменитом мудреце Деганавиде и выделили в помощь почетную стражу. Долго шли они и на 23-ий день встретились с Деганавидом, который выдал Хайонвату “Восемь утешений”. Причем, Деганавида выдал их не только в виде слов, но и в виде узелковой книги – “клубка ниток вампума”. Текст “утешений” изложен так, как будто это фрагменты Библии: “Ныне с сочувствием возлагаю я руки на слезы твои. Ныне стираю я слезы с лица твоего белой оленьей шкурой сострадания. С миром в душе отныне ты будешь смотреть вокруг, вновь наслаждаясь светом дня. Отныне вновь увидишь ты ясно все происходящее на земле, повсюду, где простираются творения рук Владыки Всех Вещей… И я еще скажу, брат мой, ты страждешь в глубокой тьме. Я отыщу горизонт для тебя, и ты не увидишь и облачка. Заставлю я солнце сиять над тобою, и ты будешь следить за его закатом. Ныне надеюсь я – ты увидишь еще счастливые дни. Так говорю я и так совершаю. И еще скажу я, брат мой: ныне освобожу от глухоты слух твой и от спазм горло твое, ибо горе сжимало его. И дам воды, чтобы смыть ею заботы твои. Надеюсь я, что разум твой обретет радость. Так говорю я и так совершаю…” От живительной речи Деганавиды исцелился разум Хайонваты, и он воскликнул: “Теперь я сравнялся с тобою”. И ответил Деганавида: “Брат мой младший, разум твой просветлел, и ты сделался высоким судьей; поэтому установим же законы и создадим порядок Великого Мира, чтобы его властью прекратить войну и грабеж среди братьев и принести мир и тишину”. Совет вождей разных племен принял идею очищения злого Атотархо с помощью священного вампума. Кроме того, Деганавида обучил людей священным песнопениям. И с помощью шести священных песен и ниток вампума они очистили от бесовства Атотархо, который распрямился, а разум его просветлел. Это была последняя работа Деганавида на земле. Он решил удалиться туда, куда никто не может следовать за ним. И, пройдя по земле ирокезов из конца в конец, вышел Деганавида к озеру Онондага. Там, войдя в ослепительно белую лодку, он уплыл в сторону заката. Но не только в преданиях ирокезов говорится о мудрых учителях. Есть такие истории и у других индейцев, например, индейцы абенаки считают, что использовать ожерелья вампум из обточенных раковин в качестве денег их научил мудрый Глускеп. Они же считают, что ежегодное возрождение листвы на деревьях сделал он же. Но, конечно, наиболее известным священным учителем у народов Америки считается знаменитый “Владыка Пернатый Змей” – Кукулкан, он же Кецалькоатль, он же Гукумац, он же Виракоча. Здесь излишне напоминать, что индейцы его представляли в образе высокого белого бородатого мужчины, одетого в длинное одеяние. Многие исследователи уже давно пытались выяснить первоисточник его названия - "Пернатый змей", что это могло означать? Но оказывается, что и в ведах славян присутствует не только "пернатость" (птица на голове), но и наличие змей на груди у некоторох богов:
Из всех природных объектов древним людям был известен только один предмет длинной формы и способный извиваться - это змея. И лишь во времена развитой цивилизации появился второй - шланг! Если учесть, что богов древние изображали в головном уборе, который, кроме того, в некоторых случаях напоминает скафандр, то наличие шланга на груди в этой ситуации вполне оправдано. (Кстати, цари Древнего Египта тоже имели символическую трубу от подбородка вниз). В связи с этим возникает вывод: древних людей как в Старом, так и в Новом Свете воспитывали некие существа, которые иногда появлялись в скафандрах с дыхательными устройствами и умевшие летать, возможно, что и с помощью индивидуальных портативных летательных аппаратов. Но то, что "шланги" имеются не на всех изображениях богов, может привести к предположению, что "боги" были двух категорий: 1) тех, кто общался с древними людьми длительное время (находившиеся в "длительной командировке" и они снимали свои скафандры); 2) и тех, кто прилетал к ним на короткое время ("посыльные", кто не успевал снять свой скафандр). Эта же гипотеза объясняет и то, что в пантеонах древних людей обычно присутствует много богов, но среди которых есть более главные и менее главные, а также наличие одного очень главного "бога". Истории о священном учителе индейцев Америки прочно вошли в научный оборот, но есть мысль, что “Кецалькоатль” не был первым. На это намекает Мачей Кучиньский в книге “Змеепоклонники”. Если Грэм Хэнкок в своих работах много вниания уделяет отображению в культуре древних цивилизаций астрономических элементов (“макро-зеркало”), то М. Кучиньский обращает внимание на отображение в них же элементов микро-мира (клеток, хромосом, молекул ДНК и т.д.) (“микро-зеркало”) (причем, как в древних цивилизациях Америки, так и в Древнем Египте). Приведя массу фактов, он пишет: “…Невольно возникает мысль о существовании в Древней Мексике каких-то двух источников информации. Один теряется во мгле веков – от него дошел культ палочки, жезла, столба, тотема, часто двойных, параллельных или пересеченных, со всеми их разновидностями, запечатленными на стенах пещер уже в каменном веке, а также культ змеи, как живого зародыша воды. И второй более поздний источник, который, по той причине, что он появился при более развитых культурах, мог быть понят точнее, подробнее и дать знание в виде настоящей доктрины. В Мексике принято, как исторический факт, что человеком, который создал культ Кецалькоатля со всей сопутствующей ему символикой, был верховный жрец тольтеков, носивший то же имя. Он-то и развил религиозно-мистическое учение об Омейокане с его владыкой Ометеотлем – Двойственным Богом” Пересказывать информацию, изложенную М. Кучиньским, здесь нет необходимости, но можно обратить внимание на само слово – “Омейокан”. Особенно в свете неновой, но малоизвестной гипотезы родства тюркских языков и языков американских индейцев (кратко изложенной, например, в журнале “Техника-Молодежи”, N: 11, 1999). Дело в том, что в восточной Якутии, в верховьях реки Индигирка, есть поселок Оймякон. Индигирка впадает в Восточно-Сибирское море, в которое впадает и еще одна река, текущая восточнее, – Колыма. Кстати, в этот район между верховьями Индигирки и Колымы, некоторые исследователи (например, А. Асов) помещают одну из Белых гор, с которой “открывается путь в иной мир, к той Мировой Белой горе, коя суть престол Всевышнего”. Если посмотреть на физическую карту Арктики, то можно увидеть, что от побережья Восточной Сибири и Чукотки через Северный полюс в направлении Гренландии и островов северо-восточной Канады протянулись два подводных хребта – Ломоносова и Менделеева. Расстояние от полюсов до центра Земли меньше, чем от экватора. Поэтому, если земная кора (литосфера) имеет свойство очень редких периодических “прокруток” по вязкой мантии (астеносфере), то участки суши, попадающие в полярные районы, должны опускаться (с точки зрения уровня мирового океана). А если учесть, что в Якутии и на островах Северного океана найдены остатки мамонтов, то можно предположить, что эти территории когда-то были дальше от полюса, температура в этих местах была более высокой, растительность была зеленой круглый год (иначе мамонты в принципе не могли существовать в этих местах) и нынешние острова были частью большой континентальной суши (иначе мамонты на них попасть не могли). Таким образом, ныне подводные хребты Менделеева и Ломоносова в те “допотопные” времена вполне могли быть надводными полностью или в виде архипелага островов. Таким образом, кроме “Берингии” могли быть и другие “мосты” между Азией и Америкой – через ныне Северный полюс. А обратив внимание на современную Мексику, можно заметить, что в ней есть город с названием “Колима”. Южнее и юго-восточнее его есть еще два города с названиями “Текоман” и “Коалькоман”. Коалькоман расположен на 103 градусе западной долготы. А с противоположной стороны земного шара примерно на этом же меридиане в Казахстане на 76 градусе восточной долготы расположен небольшой город “Калкаман”. Но названия с окончанием на “-ан” часто встречаются в Сибири, а также есть и в Турции:
Можно найти соответствия и по другим окончаниям. Например, слово “возвышенность” в языке науатль (Мексика, ацтеки) звучит как “тепек”, а в тюркских – как вариант “тепе”. По этому примеру можно привести следующие соответствия названий:
Александр Асов в своей книге “Славянские боги и рождение Руси” приводит фрагменты ненецких преданий о том, что в океане был некий Белый остров. На нем правил царь Сэр-я-Тэт. На острове стоял железный чум, все жители имели железную одежду, носили сапоги с железными когтями (т.е. умели выплавлять металл). На острове паслись тысячи быков, а также жили рыжие олени. Но потом Белый остров погрузился в океан, лишь вершина чума была видна среди вод, а жители спаслись, перебравшись на материк. Об исходе с севера повествуют также и древнеиндийские предания, а также и “Велесова книга”, называя главной причиной первых массовых переселений "ранние холода". В итоге получается следующая гипотеза развития цивилизации в прошлом: – В “допотопное” время нынешняя Якутия и нынешняя Канада находилась в более теплом климате, а степи нынешнего Казахстана были более влажными. Существовали разные “мосты” между Азией и Америкой (“Берингия”, архипелаги через нынешний Северный полюс). На этих землях жили предки тюрков, индоевропейцев и финно-угров. Европа действительно была почти настоящим континентом, будучи отделена от Азии проливом от ныне Северного океана до объединенного Каспийско-Аральского моря (и по которому в Каспийское море попали тюлени) (и этот пролив есть на древнеримских картах). Антарктида не имела ледового покрова и там существовала какая-то цивилизация.
– Северный полюс был где-то на территории нынешней Европы. – Во время “потопа” полюс сместился в теперешнее положение, вызвав различные всепланетные изменения. Пролив между океаном и Каспийским морем “закрылся”, произошли другие изменения очертаний суши. Климатическая ситуация стала меняться, но медленно (на протяжении тысячелетий) – старые ледовые шапки таяли, формировались новые (в частности, в Антарктиде), новые приарктические области стали постепенно замерзать. Местным жителям пришлось перебираться на новые земли. Часть пошла в Азию сначала в нынешний Казахстан, затем в нынешнюю Индию и в освобождающуюся от льда Европу. Но климат продолжал изменяться, потому, возможно, было несколько волн миграций. – Другая часть оказалась в Америке, постепенно мигрируя с севера на юг. Кстати, в научных кругах является фактом то, что ее заселение выполнялось как бы с двух сторон. В Северную Америку часть населения попала с севера. Но другая часть, особенно в Южной Америке, имеет ряд отличий от них. Т.е. предполагается, что они прибыли на континент через острова в Тихом океане. Но почему-то не рассматривается предположение, что в “допотопное” время могла быть заселена Антарктида (кстати, на которой были найдены остатки крокодилов, живущих, как правило, в теплых водах). |