Home ]

 

ЧИСЛОВОЙ РЕБУС АНГКОРА

 

В своей книге “ЗЕРКАЛО НЕБЕС” (Москва, “Вече”, 2000), Грэм ХЕНКОК объясняет историю создания комплекса храмов Ангкор-Ват в Камбодже тем, что их авторы по каким-то причинам решили повторить на земле схему небесного созвездия северного полушария “Дракон”. В частности, он пишет (с. 232-234, 237, 242-243):

Польский ученый Мирослав Краса утверждает, что “спустя столетия после открытия Ангкора его тайны больше не существует”. С этим заявлением с удовольствием бы согласилось большинство академических авторитетов, и действительно, сегодня многое известно о храмах и их строителях. Тем не менее некоторые весьма важные и, как представляется, отчетливо заметные элементы головоломки остаются пока абсолютно нерешенными. К ним относятся:

1. Почему в Ангкоре в начале IХ века н. э. внезапно возник священный анклав.

2. Почему он развивался столь методично и усердно, с такими большими затратами, на протяжении 420 лет.

3. Почему этот грандиозный и беспрецедентный взрыв храмостроительства, превосходящий по масштабам и качеству все, что имеется в Индии, произошел в глубинке, в сельской Камбодже.

4. Почему всякое строительство новых храмов резко прекратилось в Ангкоре в ХIII веке со смертью Джаявармана VII и уже больше никогда не возобновлялось — хотя жизнь в комплексе сохранялась по меньшей мере до ХVI века.

Объясняет все эти загадки гипотеза, согласно которой строители Ангкора работали по некоему поступившему извне единому проекту, который они по каким-то причинам должны были претворить в жизнь в течение определенного отрезка времени. Существование аналогичного проекта в Гизе в 2500 г. до н. э. также могло бы объяснить тайну внезапного возникновения великих египетских пирамид и связанных с ними более мелких сооружений в Саккаре с “Текстами Пирамид”. Эти огромные культурные достижения IV, V и VI династий не имели ни прецедента, ни последующих аналогов. И точь-в-точь как пирамиды, храмы, барельефы и надписи в Ангкоре, они были завершены в течение примерно 420 лет (с 2575 по 2152 г. до н. э.).

Джаяварман II мог привезти этот проект с собой, когда прибыл в Камбоджу “из-за морей” в 800 г. Либо он мог получить его от ученого брамина, “искусного в магии”, который посвятил его в богоцари в 802 г. Мы можем только строить предположения. Его сорокалетнее “кружение” вокруг площадки, как и поведение последующих монархов, согласуется с осуществлением проекта. В общем, такое впечатление, что каждый из кхмерских властителей вносил вклад, соответствующий его собственным возможностям: одни ограничивались единичным храмом, построенным в том или ином месте, другие — особенно это относится к Сурьяварману II и Джаяварману VII — возводили на протяжении сравнительно короткого отрезка времени целую череду крупных монументов. К тому же мало кому из этих монархов удавалось насладиться миром: большинство было вынуждено защищать свои границы от вторжения враждебных варварских орд и одновременно продолжать возводить в пойме Меконга в соответствии с предписанием 72 крупных сооружения, которые позволили справедливо назвать Камбоджу землей, “подобной небу”. . . .

Если спроектировать на землю карту звездного неба образца 10500 г. до н. э., то окажется, что стена Ангкор-Тхома очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. В самом геометрическом центре этого контура, где пересекаются его диагонали, маячит Байон, признанный наивысшим архитектурным достижением Джаявармана VII, от которого прямо-таки захватывает дух.

Случайно ли на фоне общего небесного плана храмов “сердце” Дракона, отмеченное Байоном, точно совпадает с местонахождением северного полюса эклиптики? Читатель помнит, что это точка неба, вокруг которой в результате прецессии обращается северный небесный полюс, со скоростью полградуса каждые 36 лет, три четверти градуса за 54 года, градус за 72 года и 30 градусов за 2160 лет.

shema_an.jpg (21093 bytes)

Самая примечательная архитектурная особенность Байона — приземистой ступенчатой пирамиды, которая стоит на плечах намного более старого, но пока не раскопанного сооружения, — это то, что он окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, как над входами в Ангкор-Тхом, высечены четыре гигантских лица Локесвары (“в египетском стиле”), ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц. Согласно Жану Бусселье, бывшему директору Национального музея в Пном-Пене, у этих лиц “типичное выражение буддиста в активном состоянии ума”, которое в священных книгах именуют брамавира — “вещи, угодные Браме”, — “возвышенное состояние, ведущее разум к благотворительности, состраданию, радости и спокойствию”. . . .

Такого сорта идеи хорошо согласуются с небом во время весеннего равноденствия в 10500 г. до н.э. – небом, которое несет на себе отпечаток какого-то странного геральдического устройства.

• Если посмотреть в момент восхода Солнца на запад, то, согласно нашему компьютеру, Водолей только что сел, а за ним следуют Рыбы.

• На востоке собирается восходить Лев и тянет за собой Солнце.

• На юге, оседлав меридиан, стоит гигантская фигура Ориона-Осириса. . .

• Оседлав меридиан на севере, лицом к Ориону находится небесный Дракон, или змея, или крокодил, или бегемот — тайный страж северного полюса эклиптики.

Легко заметить, как перекликаются с точки зрения древних поведение и космические функции Ориона и Дракона.

Nebos.jpg (22943 bytes)

Это, кстати, подтверждается и научными наблюдениями, констатирующими их связь посредством великих космических качелей прецессионного цикла, которые раскачиваются вверх-вниз подобно маятнику Времени. Охватывающая тысячи лет компьютерная имитация показывает нам, как с подъемом Ориона на южном меридиане неуклонно опускается Дракон на северном. Когда дракон достигает крайнего нижнего положения, Орион достигает крайнего верхнего. Затем начинается вторая половина цикла, когда Дракон поднимается, а Орион опускается. Движение “вверх” длится чуть меньше 13000 лет, столько же длится движение “вниз”. Так и продолжается — вверх-вниз, 13 000 лет — туда, 13000 — обратно, в соответствии с собственными вечными целями и законами.

Особенно интригует то, что небесно-земные планировки Ангкора и Гизы зафиксировали наивысшую точку траектории Дракона и наинизшую — Ориона, иначе говоря, конец одной половины цикла прецессии и начало другой. Это наблюдалось, как мы знаем, около 10 500 г. до н. э.; в эту эпоху северный полюс эклиптики находился точно к северу от небесного северного полюса на рассвете в день весеннего равноденствия, и тогдашнее расположение звезд было принято за образец для размещения на Земле монументов Ангкора и Гизы.

Тот золотой век давно минул. С тех пор мешалка прецессии успела повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики. . .

Но как можно заметить по прилагаемой карте звездного неба северных широт, вообще-то возникает вопрос по поводу Ориона – он что-то не особо заметен на юге, будучи на самом деле за северо-восточной частью карты – выше и правее созвездия Дракона за созвездием Близнецов. Т.е. именно при таком размещении Дракона, Орион и звезду Сириус можно хорошо увидеть . . . . в ЮЖНЫХ ШИРОТАХ !!! Дракон как бы указывает на Орион и на Сириус продолжением своего “хвоста”. Кроме того, есть подробный доклад китайского посла Чута-куана, который в течение 11 месяцев в 1297--1298 гг. жил в столице кхмеров. И он привел ряд количественных фактов, на которые Грэм Хенкок не обратил внимания. Возможно потому, что на первый взгляд они не совсем подходят к числовому ряду, основанному на числе "72".

(Продолжение следует)

18/05/2003

Home ]