О летчике Иване Панфиловиче Калиниченко
Как-то уже давно на сайте я упомянул о некоторых боевых полетах в 1941 году дальнего бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4) (на котором же погиб капитан Гастелло). Информация была взята из украинского журнала "Авиация и Время", N: 1, 1998, статья Игоря А.Гуляса "Фрагменты боевого применения Ил-4". Там говорилось о вылете на бомбежку объектов на территории Германии. В частности, говорилось: В ночь на 23 июня Генштаб, определив направления главных ударов противника, нацелил туда всю авиацию. ДБ-3Ф предстояло действовать по целям дальним и ближним. Так, 1-му БАК предписывалось нанести удар по военным объектам у Кенигсберга и Данцига и одним вылетом корпуса поддержать войска Северо-Западного фронта. 1-й БАК (Бомбардировочный Авиакорпус). Штаб в
Новгороде. 40 АД (авиадивизия), полковник Батурин,
размещение - Кречевицы 51 АД - полковник Логинов, размещение - Едрово Первые боевые вылеты ДБА [т.е.
Дальне-Бомбардировочной Авиации советских ВВС]
по непосредственному профилю [т.е. в ночь на 23.06.1941
на Кенигсберг, Данциг, Люблин и Катовице]
оказались для нее на долгое время и последними. Потом на сайт пришло несколько писем от Дмитрия Калиниченко – внука одного из тех, кто летал бомбить Данциг. В них говорилось следующее: – Это точно подмечено. Я нигде не могу найти информацию о своем деде. Ведь это именно он в первый день войны бомбил порт Данциг. В начале войны он был командиром то ли полка, то ли эскадрильи тяжелых бомбардировщиков ДБ-3. На предвоенном фото у него или ромбы, или шпалы. Я, честно говоря, никогда не обращал на это внимания, но знаю точно, что дед был офицером-лётчиком. Так он и записан в книге памяти г.Таганрога. До войны он воевал в финскую компанию и на озере Халхин-Гол. В первый день войны он вскрыл пакет и там был приказ - бомбить порт Данциг. Задание они выполнили, но на обратном пути их почти всех сбили. Я не знаю точно, сколько самолетов ушло на задание, но вернулся только один самолет, весь в дырах, где командиром экипажа был Георгий или Григорий Титов. Он потом приходил к жене деда (бабушке) и сказал: "Сбили всех. Я видел как горел командир и я ничего не мог сделать...". Все упоминания о таких вылетах, которые я встречал, относятся к концу 22-го или к 23 числу. Но мой дед вскрыл пакет и вылетел на задание утром 22-го. И 22-го, после успешного выполнения боевого задания был сбит, о чем дал последнюю радиограмму. До этого он уже сажал сбитую машину на верхушки деревьев и выходил к своим. В финскую или на Халхин-Голе – уточню у отца. При вынужденной ветки разбили кабину и попали ему в голову – лопнула барабанная перепонка. После чего ему запретили летать из-за частичной потери слуха. Но он написал письмо Ворошилову, после чего ему разрешили продолжать летать, несмотря на ранение. Еще я помню, что пока была жива бабушка, она говорила, что над дедом должен был быть трибунал. Незадолго до начала войны к ним в часть приехал какой-то начальник и приказал демонтировать двигатели, якобы на ремонт или регламент. Мой дед отказался выполнять этот приказ и тогда начальник полез за пистолетом. Но дед достал свой пистолет первым. Начальник написал на него рапорт и деда должны были судить. Но буквально за несколько дней до даты суда началась война. Самолеты со снятыми двигателями немцы уничтожили на земле. Свои же самолеты дед увел на запасной аэродром и оттуда они ушли бомбить порт Данциг. А того начальника, который требовал демонтировать двигатели и хватался за пистолет, вскоре расстреляли. Последняя РД от деда была из района местечка Сувалки. Он сообщил: "Иду на вынужденную, горит правый, целую Иван". Я был бы Вам очень признателен за любую информацию. Мои дети меня спрашивают, а я почти ничего не могу им ответить. Моего деда звали Калиниченко Иван Панфилович. Я выложил эту просьбу на форуме и на нем появилась информация: = на http://www.obd-memorial.ru/ числится. Потом Дмитрий мне написал Калиниченко, но записано рядовым. Stalag VIII-F (318) – немецкий лагерь для военнопленных, исключительно для пленных солдат Красной Армии. Находился в Силезии (Lamsdorf). Был построен в июне 1941 и просуществовал, пока советские войска не освободили пленных 17 марта 1945 года. Лагерь был перенумерован в "Лагерь для военнопленных 318" в 1943 году. Физические и санитарные условия были ужасны и приблизительно 300 000 советских пленных прошло через него. Stalag VIIIF (318) Lamsdorf Poland ?/41 06/43 22-03-2009
|