[ На главную ] О строительстве аэродромов в западных ВО в 1941 г. Просматривая литературу по топогеодезическим работам, в руки попался 3-й номер журнала "Геодезия и картография" за 2005: А в нем статья И.Б.Карасика о первых днях войны, которые он провел в Западной Украине: Статья выложена в отдельном файле - СКАЧАТЬ. Как оказалось, Карасик И.Б. был там в рамках "экспедиции Аэропроекта". Это предприятие было создано в 1934 г. и
существует до сих пор. У него есть сайт, на
котором есть странички по его истории. А также на этом сайте была отдельная страничка
с названием: Сейчас этой странички на том сайте нет, в том же файле размещен ее фрагмент про
события до 1942 г. В.Н. Козельского и М.А. Боброва «Тыл военно-воздушных сил красной армии, его работа и организация в годы Великой Отечественной войны». Она была опубликована в журнале "Вестник академии военных наук", N: 2 (19)/2007 : В указанном выше файле она показана с сокращениями. Кроме того, в Интернете на сайте Рубона была
выложена статья Киенко Д.Г. Как оказывается, о строительстве укрепленных районов у западной границы (незаконченном) касаются многие авторы по теме истории 1941 г. Но темы строительства там аэродромов они касаются реже и менее подробно. Хотя размах тех работ был не меньшим. И с планами окончания к сентябрю 1941 г. Если учесть, что аэродромы были военными, то тут могут возникнуть разные вопросы. Если немецкого нападения якобы боялись и только и думали, на какие расстояния придется отступить (со слов Молотова), то для чего выполнялись такие затратные строительства в приграничной зоне? Но если те строительства были важны с оборонной целью, то почему они (как и строительство УР) выполнялись не особо "тщательно"? Согнали к границе много людей строительных специальностей и .... ? (12.05.2019) [ На главную ] |