fontz.jpg (12805 bytes)

 

[ На главную ]

О строительстве аэродромов в западных ВО в 1941 г.

Просматривая литературу по топогеодезическим работам, в руки попался 3-й номер журнала "Геодезия и картография" за 2005:

А в нем статья И.Б.Карасика о первых днях войны, которые он провел в Западной Украине:

Статья выложена в отдельном файле - СКАЧАТЬ.

Как оказалось, Карасик И.Б. был там в рамках "экспедиции Аэропроекта".

Это предприятие было создано в 1934 г. и существует до сих пор.
Сейчас оно называется: "Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект":
ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" ведет свою деятельность с 1934 г. и является головной проектной организацией Федерального агентства воздушного транспорта в области развития наземной инфраструктуры гражданской авиации на всей территории Российской Федерации.

У него есть сайт, на котором есть странички по его истории.
В частности, вот страничка про 1941-1945 гг.:

А также на этом сайте была отдельная страничка с названием:
"Строительство аэродромов во время Великой Отечественной войны"

Сейчас этой странички на том сайте нет, в том же файле размещен ее фрагмент про события до 1942 г.
В частности:

... Строительство и реконструкция аэродромов перед началом войны было организовано в соответствии с постановлениями СНК СССР от 8 и 10 апреля...
Для строительства аэродромов, кроме сил и средств ВВС военных округов и фронтов, широко использовались организации Главного управления аэродромного строительства НКВД, созданного Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 г. Этими организациями было построено в 1941 г. 513 аэродромов, в том числе 138 с искусственными взлетно-посадочными полосами.

И в этой статье есть упоминание о другой статье на другом сайте:
В.Н. Козельского и М.А. Боброва «Тыл военно-воздушных сил красной армии, его работа и организация в годы Великой Отечественной войны». Она была опубликована в журнале "Вестник академии военных наук", N: 2 (19)/2007 :

В указанном выше файле она показана с сокращениями.

Кроме того, в Интернете на сайте Рубона была выложена статья Киенко Д.Г.
"Аэродромное строительство на территории ЗапОВО в 1940 - 1941 гг."
В том же файле она есть.
В расширенном виде (с фото) она была опубликована в журнале "АвиаМастер", 04 за 2007 г.
И она была выложена на сайте "Альтернативной истории".
Оттуда одно из фото:

Как оказывается, о строительстве укрепленных районов у западной границы (незаконченном) касаются многие авторы по теме истории 1941 г. Но темы строительства там аэродромов они касаются реже и менее подробно. Хотя размах тех работ был не меньшим. И с планами окончания к сентябрю 1941 г. Если учесть, что аэродромы были военными, то тут могут возникнуть разные вопросы. Если немецкого нападения якобы боялись и только и думали, на какие расстояния придется отступить (со слов Молотова), то для чего выполнялись такие затратные строительства в приграничной зоне? Но если те строительства были важны с оборонной целью, то почему они (как и строительство УР) выполнялись не особо "тщательно"? Согнали к границе много людей строительных специальностей и .... ?

(12.05.2019)

[ На главную ]